Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы работы с графической информацией






Для работы с графической информацией существует три пары команд.

 

1 пара вперед (а) назад (а) По этим командам происходит продвижение точки на «а» единиц в заданном направлении.
2 пара направо (b) налево (b) По этим командам производится поворот на «b» градусов в заданном направлении.
3 пара рисуй не рисуй Эти команды указывают, как выполнять первые две пары команд.

 

Прежде всего, фигуру, для вычерчивания которой составляется алгоритм, изображают в системе координат, обычно в ее первой четверти.

Составим алгоритм для вычерчивания квадрата со стороной 4 единицы. Поместим наш квадрат в систему координат. При расположении фигуры в системе координат стараемся выбрать самое удобное расположение.

В системе координат изображены три квадрата, но самое удобное расположение у первого квадрата. Отсчет начинается с нуля. Ноль принадлежит нашему квадрату. Встанем, мысленно, а точку «ноль» и пойдем по дороге «квадрат». Если посмотреть в тетрадь, лежащую на столе, то мы увидим, что мы смотрим вдоль оси «у» - это и есть направление «вперед».

Запишем алгоритм:

алг квадрат нач рисуй вперед (4) направо (90) вперед (4) направо (90) вперед (4) направо (90) вперед (4) кон

Составим алгоритм для вычерчивания равнобедренного прямоугольного треугольника с катетами по 3 единицы. Изобразим нашу фигуру в системе координат.

алг треугольник нач рисуй вперед (3) налево (45) назад (3) при вычерчивании диагональных линий мы будем налево (45) указывать не длину отрезка, а длину его проекций на вперед (3) оси координат (для угол 450 проекции равны) кон

 

При составлении алгоритмов для графической информации будем рассматривать только фигуры с углами кратными 450. На ЭВМ для таких фигур есть специальный оператор. Для фигур с другими углами используются координаты начала и конца отрезка, на этом не будем останавливаться.

Построим алгоритм для рисования флажка. Начертим фигуру.

 

 

алг флажок нач рисуй вперед (8) направо (90) вперед (6) налево (45) назад (2) направо (90) вперед (2) налево (45) назад (6) кон

Построим алгоритм, в котором необходимо использовать команды «рисуй» и «не рисуй».

 

алг флажок нач рисуй вперед (6); налево (45); назад (1, 5) направо (90); вперед (1, 5); налево (45); назад (6) не рисуй направо (90): вперед (1) рисуй налево (90); вперед (6); назад (6) направо (45); вперед (3); назад (6) не рисуй направо (90): вперед (1) рисуй налево (90); вперед (6); направо (90); вперед (3) направо (90); вперед (3); направо 90); вперед (3) кон

 

Вопросы

1 Какие команды используются для работы с графической информацией?

2 Для чего фигуру рисуют в системе координат?

3 Максимальный угол поворота?

4 Какие углы мы используем при изображении фигур и почему?

5 Когда вместо длины отрезка берут длину его проекций на оси координат?

6 Для чего используют команды «рисуй» и «не рисуй»?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.