Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коды программ решения задач 10-36 на языках Ершол,






Николаева, И.В.

Н 63 Теория и методика обучения информатике. Содержательная линия «Алгоритмизация и программирование»: учеб. пособие / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова; Владим. гос. ун-т. имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 225 с. – ISBN 978-5-9984-0250-0

Учебное пособие предназначено студентам педагогических специальностей, изучающих систематический курс «Теория и методика обучения информатике». В работе сформулированы цели и задачи, которые можно поставить перед учителями и учениками в ходе изучения содержательной линии «Алгоритмизация и программирование», предложена методика изучения выбранных тем данной содержательной линии. Представлены вопросы и задания к семинарским занятиям, лабораторным работам, самостоятельной работе студентов с указанием формы отчета по выполнению заданий.

Пособие будет полезно тем, кто изучает информатику, кто обучает информатике, кто любит информатику, кто еще не знает, что полюбит информатику, – учителям по информатике и информационным технологиям, по математике, учащимся школ.

Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Ил. 246. Табл. 56. Библиогр.: 30 назв.

УДК 681.142.01 (075)

ББК 32.81.я73

ISBN 978-5-9984-0250-0 © ВлГУ, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................................. 5

Требования к знаниям и умениям учащихся при изучении

содержательной линии «Алгоритмизация и

программирование»........................................................................... 9

Рекомендации по изучению языков программирования................ 10

Глава 1. Алгоритмизация.................................................................. 17

1. Алгоритм и его свойства.......................................................... 17

1.1. Понятие алгоритма............................................................. 17

1.2. Исполнитель. Схема знакомства с исполнителем.............. 19

1.3. Свойства алгоритмов.......................................................... 22

2. Способы записи алгоритмов..................................................... 22

2.1. Словесный способ записи алгоритмов............................... 22

2.2. Блок-схемы алгоритмов...................................................... 29

2.2.1. Основные элементы построения блок-схем............... 29

2.2.2. Основные управляющие команды организации

действий в алгоритмах......................................................... 31

2.2.3. Дополнительные управляющие команды

организации действий в алгоритмах................................... 33

3. Примеры блок-схем алгоритмов .............................................. 35

3.1. Блок-схемы алгоритмов, содержащих

команды ветвления..................................................................... 35

3.2. Блок-схемы алгоритмов, содержащих

команды повторения.................................................................. 39

3.3. Блок-схемы алгоритмов работы с массивами................... 45

3.4. Блок-схемы алгоритмов, содержащих команды

обращения к вспомогательным алгоритмам............................ 56

4. Алгостихи................................................................................... 66

Алгоритмы для исполнителя МНР

(машины с неограниченными регистрами).............................. 70

Глава 2. Программирование............................................................. 77

Кодирование управляющих команд организации действий

на процедурных языках Ершол, QBasic, Turbo Pascal.............. 81

Коды программ решения задач 10-36 на языках Ершол,

QBasic, Turbo Pascal........................................................................ 85

3. Занимательные игры-алгоритмы........................................... 113

3.1. Задача Баше........................................................................ 115

3.2. Ханойская башня................................................................ 119

3.3 Игра «Жизнь»...................................................................... 127

Глава 3. Отдельные вопросы методики преподавания






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.