Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание схемы управления






Управление механизмом сводится к реализации следующих задач: пуск, остановка, изменение направления. Управление двигателями посредством магнитных пускателей. При включении СУ в сеть, в первую очередь подается питание на термо реле (ТР), при нормальной температуре на двигателе контакт 1ТР остается открытым, что размыкает цепь аварийной сигнализации, а контакт 2ТР остается замкнутым, вследствие чего подается питание на ветвь схемы обеспечивающую через реле РП2 подачу питания на магнитный пускатель К. При перегреве двигателя замыкается контакт 1ТР обеспечивая светозвуковую индикацию аварийного состояния, при помощи лампы Л1 и звонка ЗВ, а контактор 2ТР размыкает цепь управления питанием двигателя, что останавливает работу конвейера.

Движение технологических тележек возможно, когда на них находятся изделия, либо с помощью переключателей, находящихся на тележках, замкнуты цепи датчиков наличия изделий. При наличии изделий на всех технологических тележках замкнутыми являются контакты датчиков 1ДН, 2ДН, 3ДН, 4ДН и ток проходя через них активирует реле РП1, что приводит к замыканию контакта 1РП 1, который запускает реле РП2. Реле РП2 срабатывая переключает контакты: 2РП2 - активирующий участок схемы отвечающий за направление движения тележек, и 1РП2, который подает ток на контактор К, при наличии напряжения на котором замыкаются контакты 1К, 2К, 3К, подающие ток на цепь питания двигателя отвечающую за направление его движения.

После замыкания контакта 2РП2 если кнопка КН не нажата, то на реле РП3 не поступает ток и соответственно замкнут контакт 1РП3 в 1 положении, ток проходя по цепи зажигает лампу Л2 и приводит к переключению контакторов К1, что обеспечивает подачу напряжения на двигатель системы таким образом, что движение тележек осуществляется в прямом направлении, иначе, если кнопка КН нажата, то на реле РП3 поступает ток что приводит к переключению контакта 1РП3 в 2 положение, ток проходя по цепи зажигает лампу Л3 и приводит к переключению контакторов К2, что обеспечивает подачу напряжения на двигатель системы таким образом, что движение тележек осуществляется в обратном направлении.

При достижении 0 позиции любой из тележек срабатывает концевой датчик КД5, что приводит к изменению положений контакторов ВК1 и ВК2, размыкая и замыкая их соответственно. Контакт ВК1 размыкает цепь питания реле РП2, приводя к отключению питания и соответственно размыканию магнитного пускателя К, что останавливает подачу тележек. При замыкании контакта ВК2 запускается реле времени РВ, реле времени настроено таким образом, что обеспечивается возможность рабочему персоналу произвести снятие изделия с технологической тележки. После снятия изделия размыкается цепь контактов 1ДН – 4ДН, вследствие чего прекращается подача тока на реле РП1, что в свою очередь отключает контакты: 1РП1 – отключая подачу тока на двигатель и следовательно останавливает систему, и 2РП1 – который отключает реле времени. После проведения ремонтных манипуляций над изделием работники участка (позиции) устанавливают изделия на технологические тележки. После установки всех изделий на тележки замыкается цепь контактов 1ДН – 4ДН, вследствие чего осуществляется подача тока на реле РП1, что в свою очередь включает контакты: 1РП1 – включая подачу тока на двигатель, и 2РП1 – который запускает реле времени РВ, после срабатывания реле РВ замыкается контакт 1РВ, обеспечивающий повторный запуск конвейера до освобождения концевого датчика и переключения контакторов ВК и ВК1.

 

 
 



Список используемой литературы

 


1. Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов. М.: Транспорт, 1989. 196 с.

2. Автоматическое регулирование: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: Высш. Шк.., 1986. – 351 с.

3. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов.-6-е изд., - доп. И перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. 576 с.

4. С.А.Чернавский, КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Учебное пособие для техникумов


8.Приложение

Датчики:

Датчик наличия тележки. Контактный датчик, основанный на замыкании электрической цепи СУ. При присутствии изделия на технологической тележке, рычаг своим весом давит на головку датчика, тем самым, замыкая электрическую цепь. Для него используется: Концевой выключатель марки Р70-111 Контактная группа: 1 “з”+1 “р”. Номинальное напряжение: 660 В, 50 Гц. Номинальный ток: 6А. Степень защиты: IP 20. Габаритные размеры: 68х30х25 мм. Изготовитель: ABB (Италия). < < ДН> >
Реле времени ВЛ59 Предназначено для коммутации электрических цепей с определёнными предварительно установленными выдержками времени и применяются в схемах автоматики. Номинальный ток: 4 А. Контактная группа: 1 переключающий контакт. Габаритные размеры: 55х75х115 мм. Крепление: винт. Изготовитель: ООО “Реле и автоматика”. < < РВ> >
Путевой выключатель марки ВПК-2112Б Предназначены для коммутации электрических цепей управления под воздействием управляющих упоров в определённых точках пути контролируемого объекта. Датчик встраивается в путь, и при прохождении технологической тележки по датчику, происходит размыкание электрической цепи. Контактная группа: 1 “з”+1 “р”. Номинальное напряжение: 660 В, 50 Гц. Номинальный ток: 10А. Габаритные размеры: 55х106х48 мм. Изготовитель: ЗАО “Завод СТС”. < < ВК> >

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.