Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е занятие






1. АФО системы – знать возрастные особенности всех показателей крови.

2. Расшифровка ОАК, в том числе автоматизированного анализа крови (необходимо знать все возрастные нормы показателей красной и белой крови, СОЭ, ОРЭ, критерии анемии, группировку анемий (дефицитные, постгеморрагические, гипо- и апластические, гемолитические), их отличительные клинико-лабораторные признаки).

3. Знать семиотику отклонений ОАК.

4. Знать и уметь показать методику физикального исследования пациентов с заболеваниями данной системы:

o уметь собрать жалобы,

o оценить факторы риска в анамнезе жизни,

o сформулировать основные синдромы (анемический, геморрагический, лимфопролиферативный, интоксикационный) при оценке жалоб и анамнеза болезни.

o Уметь проводить физикальное обследование пациентов – оценить физическое развитие, окраску и чистоту кожи и слизистых оболочек (выявлять анемический с-м, с-м гемолитической желтухи, геморрагический с-м) методами осмотра и пальпации; уметь описать геморрагическую сыпь, предположить, с патологией какого звена гемостаза связан геморрагический синдром. Уметь описать изменения ногтей и языка, оценить уровень стигматизации пациента. Уметь исследовать периферические, внутригрудные лимфоузлы (симптомы чаши Философова, Аркавина, Кораньи-Медовикова), мезентериальные лимфатические узлы, печень, селезенку методами осмотра, пальпации и перкуссии, уметь оценить состояние суставов, костей, выявить болезненности в костях. Знать и уметь проводить эндотелиальные пробы – пробы на проницаемость и ломкость капилляров. Уметь описать устно и в истории болезни состояние кожи, слизистых оболочек, периферических, внутригрудных, мезентериальных лимфатических узлов, селезенки. Уметь оценить данные клинического обследования больного, выявить симптомы и синдромы поражения. Уметь объяснить роль АФО системы крови в патогенезе симптомов и синдромов. Уметь наметить план обследования ребенка до постановки окончательного диагноза, определить объем консультативной помощи врачей-педиатров для уточнения диагноза. Уметь оценивать тяжесть состояния пациентов.

2е занятие. Знать понятие лимфоаденопатии, уметь выявлять и оценивать лимфопролиферативный синдром, геморрагический синдром. Знать три типа кровоточивости (гематомный, васкулитно-пурпурный и синячковый), дифференциально-диагностические критерии коагулопатий, вазопатий и тромбоцитопатий. Уметь оценить состояние первичного и вторичного гемостаза, знать признаки гиперкоагуляции. Уметь оценить миелограмму.

Решение ситуационных задач (оценка физического развития, анамнеза, жалоб, физикальных изменений с формулировкой основных синдромов поражения, оценка лабораторных данных и тяжести состояния больного).

Проверка усвоения методики физикального обследования данной системы.

Итоговое тестирование по теме, включающее вопросы двух занятий и практически все цифры и синдромы, представленные в нижеследующей лекции, семиотику изменений в ОАК.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.