Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ




Авторитетность –способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

Агрессивность(враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Альтруизм –черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь другим людям.

Вербальная коммуникация– коммуникация, выражающаяся в знаках, словах.

Визитная карточка– небольшой лист тонкого картона ( или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Внушение –неосознанное ( или осознанное) влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении.

Деловая этика – применение этических принципов к деловым ситуациям.

Деловой этикет– формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

Деловое общение –общение, относящееся к общественной, служебной деятельности, к работе.

Идентификация –отождествление себя с другими людьми.

Имидж– сформировавшийся образ делового человека (организации).

Имиджмейкер– специалист по созданию имиджа.

Индивидуальность– неповторимое своеобразие человека.

Инсайт(озарение, догадка) – неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.

Интеллект –совокупность умственных способностей человека.

Интеракция – взаимодействие.

Интроверсия– обращенность сознания человека к самому себе.

Искусство разговора –умение найти тему, интересную партнеру; заставить его разговориться; внимательно слушать.

Кодекс профессиональной этики - свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.

Коммуникация –процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению.

Конкуренция– взаимодействие, характеризующееся противостоянием.

Конфликт –трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Кооперация –действия по объединению и согласованию общих усилий.

Креативность –уровень творческой одаренности человека, его способности к творчеству.

Межличностный ритуал –обмен принятыми в обществе фразами, жестами, уместными в данной ситуации.

Межличностная аттракция– процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии.

Модель поведения– целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа.

Мораль– 1) нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; одна из форм общественного сознания; 2) нравственный, поучительный вывод; 3) нравоучение, поучение.



Мотив – побуждение к деятельности.

Национальная культура – совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, разделяемых представителями той или иной национальности.

Организационная культура– система разделяемых членами организации материальных и духовных ценностей, идей, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих «индивидуальность» компании и отражающих ее восприятие себя и окружающей среды.

Поведенческий этикет– правила организации и проведения официальных встреч и мероприятий.

Прием– официальное мероприятие, которое устраивается по случаю национального праздника, прибытия делегации, успешного завершения переговоров и т.д.

Проксемика– область, занимающаяся нормами пространственной организации общения.

Протокол–совокупность правил, регулирующих порядок совершения различных церемоний.

Речевой этикет – совокупность норм, которые нужно знать и применять в устном общении.

Убежденность– уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Фасилитация -взаимовлияние людей, повышающее их активность.

Харизма– наделенность человека (харизматического лидера) особыми, исключительными качествами в глазах его приверженцев.

Ценностные ориентации –то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

Честолюбие –стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих.



Эгоцентризм– сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Экстраверсия –обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

Эмпатия –сопереживание другому человеку.

Этика– учение о морали ( нравственности).

Этикет –установленный порядок поведения где-либо.

Этикет приветствий и представлений– совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал