Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных терминов






Авторитетность – способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.

Альтруизм – черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь другим людям.

Вербальная коммуникация – коммуникация, выражающаяся в знаках, словах.

Визитная карточка – небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Внушение – неосознанное (или осознанное) влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении.

Деловая этика – применение этических принципов к деловым ситуациям.

Деловой этикет – формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

Деловое общение – общение, относящееся к общественной, служебной деятельности, к работе.

Идентификация – отождествление себя с другими людьми.

Имидж – сформировавшийся образ делового человека (организации).

Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека.

Инсайт (озарение, догадка) – неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.

Интеллект – совокупность умственных способностей человека.

Интеракция – взаимодействие.

Интроверсия – обращенность сознания человека к самому себе.

Искусство разговора – умение найти тему, интересную партнеру; заставить его разговориться; внимательно слушать.

Кодекс профессиональной этики - свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.

Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению.

Конкуренция – взаимодействие, характеризующееся противостоянием.

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Кооперация – действия по объединению и согласованию общих усилий.

Креативность – уровень творческой одаренности человека, его способности к творчеству.

Межличностный ритуал – обмен принятыми в обществе фразами, жестами, уместными в данной ситуации.

Межличностная аттракция – процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии.

Модель поведения – целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа.

Мораль – 1) нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; одна из форм общественного сознания; 2) нравственный, поучительный вывод; 3) нравоучение, поучение.

Мотив – побуждение к деятельности.

Национальная культура – совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, разделяемых представителями той или иной национальности.

Организационная культура – система разделяемых членами организации материальных и духовных ценностей, идей, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обусловливающих «индивидуальность» компании и отражающих ее восприятие себя и окружающей среды.

Поведенческий этикет – правила организации и проведения официальных встреч и мероприятий.

Прием – официальное мероприятие, которое устраивается по случаю национального праздника, прибытия делегации, успешного завершения переговоров и т.д.

Проксемика – область, занимающаяся нормами пространственной организации общения.

Протокол –совокупность правил, регулирующих порядок совершения различных церемоний.

Речевой этикет – совокупность норм, которые нужно знать и применять в устном общении.

Убежденность – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

Фасилитация - взаимовлияние людей, повышающее их активность.

Харизма – наделенность человека (харизматического лидера) особыми, исключительными качествами в глазах его приверженцев.

Ценностные ориентации – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл.

Честолюбие – стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих.

Эгоцентризм – сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

Эмпатия – сопереживание другому человеку.

Этика – учение о морали (нравственности).

Этикет – установленный порядок поведения где-либо.

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.