Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешнеэкономические связи (ВЭС), факторы их расширения.






Тема №1: Повышение роли внешнеэкономического фактора в экономике предприятий и стран.

Вопросы:

1. Необходимость ВЭД на уровне предприятий.

2. Внешнеэкономические связи (ВЭС), факторы их расширения.

3. Международное разделение труда (МРТ). Экономическая интеграция государств.

4. Интересы предприятий в развитии ВЭД.

 

Необходимость ВЭД на уровне предприятий.

При переходе к крупному машинному производству ВЭД перешла из категории возможного в категорию необходимого. Под ВЭД понимается совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, включая МН транспортные, валютно-финансовые и кредитные связи с зарубежными странами. Степень участия какой-либо страны в ВЭД определяется экспортной квотой. Она равна отношению объема экспорта к объему ВВП.

 

Таблица – Экспортные квоты различных стран

Страна    
США 11, 6  
Англия   16, 5
Германия    
Голландия и Нидерланды    
Бельгия 29, 6  

 

Выводы:

Ø ВЭД необходима всем странам, и большим, и малым;

Ø Со временем эта деятельность расширяется.

Установлена закономерность между приростом зарплаты в промышленности и приростом экспортной квоты.

 

Внешнеэкономические связи (ВЭС), факторы их расширения.

1. Географический – страны расположены в различных условиях (климатические, плодородные, погодные, наличие полезных ископаемых).

2. Возрастание роли внешних рынков сбыта. Выход на внешние рынки происходит по двум направлениям:

2.1. В страны, где производства таких товаров нет вообще.

2.2. Вытесняя менее конкурентоспособных производителей.

3. Невозможность в необходимых объемах производить все виды продукции необходимого качества в каждой стране.

4. Вывоз капиталов. Две группы владельцев капиталов:

4.1. ТНК – транснациональные корпорации, национальны по капиталу и интернациональны по его размещению.

4.2. МНК – международные корпорации, интернациональны как по капиталу, так и по его размещению.
Вывоз капиталов осуществляется в двух формах: денежный; вывоз оборудования, произведенного у себя в стране.

5. Ускорение НТП. Крупные научно-технические достижения, полученные в одной стране, стремятся приобрести все страны, работающие в данной отрасли. Существует 2 пути:

5.1. Приобретение лицензий на технологию или ноу-хау.

5.2. Путем приобретения современного оборудования, на котором можно выпускать конкурентоспособную продукцию.

6. Повышение эффективности экономики страны.

7. Расширение МРТ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.