Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкции отечественных машин.






Серийно изготовляют распределители нескольких типов, смонтированные на шасси автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А. Все эти машины для лучшего использования зимой снабжают дополнительным снегоочистительным оборудованием - плугом и щеткой. Распределитель ПР-130 предназначен главным образом для обработки поверхности дорожного покрытия песком или другими инертными материалами. Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и состоит из бункера для песка, питающего лотка, разбрасывающего диска и механизмов привода лотка и диска.

Бункер сварной конструкции с наклонными боковыми стенками, в результате чего песок сползает к днищу бункера, где имеется отверстие, закрытое лотком. В задней стенке бункера установлена заслонка, перемещаемая с помощью ручного привода. Положение нижней кромки заслонки определяет высоту слоя песка, сползающего с питающего лотка. Питающий лоток в передней своей части закреплён на шарнирной опоре; задняя часть лотка подвешена к бункеру на двух шарнирных тягах. Под питающим лотком в средней его части установлен эксцентриковый механизм, с помощью которого лоток совершает колебательное движение в горизонтальной плоскости. По наклонному лотку под действием колебаний песок из бункера постепенно сползает к разбрасывающему диску.

 

Рисунок Распределитель ПР-130(а) и его кинематическая схема (б):

1 — разбрасывающий диск; 2— редуктор привода диска; 3— клиноременная передача; 4— вибратор лотка; 5 лоток; 6 — бункер; 7 — щетка; 8 — механизм подъема плуга; 9 плуг; 10—цепная передача привода щетки; 11 —коробка передач; 12—двигатель; 13—масляный насос; 14 коробка отбора мощности; 15 конический редуктор привода щетки; 16 редуктор вибратора.

 

Передняя опора лотка, шарнирные тяги и эксцентриковый механизм закреплены при помощи резиновых прокладок и втулок, в результате снижена передача колебаний на базовое шасси. Разбрасывающий диск вместе с коническим редуктором привода с помощью специальной рамы прикреплён в задней части автомобиля к его лонжеронам. Вращающийся эксцентриковый механизм лотка и разбрасывающий диск от двигателя автомобиля с помощью коробки отбора мощности.

От коробки отбора мощности крутящий момент с помощью двух карданных валов, соединенных через промежуточную опору, передаётся редуктору вибратора, имеющему пару цилиндрических шестерен. От вала вибратора через клиноременную передачу вращение передаётся карданному валу и коническому редуктору привода разбрасывающего диска.

Конический редуктор кроме пары шестерен снабжён шариковой предохранительной муфтой, назначение которой предохранять привод диска от поломок при заклинивании диска или остановке трансмиссии.

Распределитель ПР-53 также предназначен для обработки поверхности дорожного покрытия песком или другими технологическими материалами. Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из кузова для песка, заднего борта, скребкового конвейера, разбрасывающего диска и механизмов привода конвейера и диска.

 

 

Рисунок Распределитель ПР-53 (о) и его кинематическая схема (б): 1 — разбрасывающий диск; 2 — кузов; 3 — механизм натяжения скребкового конвейера; 4 — щетка; 5 — механизм вывески щетки; 6 — механизм подъема плуга; 7 — плуг; 8 — конический редуктор диска; 9 — гидронасос; 10 — раздаточный редуктор; 11 — цепам передача привода щетки; 12 — коробка передач; 13 — двигатель; 14 — коробка отбора мощности; 15 — конический редуктор привода щетки; 16 — скребковый конвейер; 17 — редуктор привода конвейера.

 

Кузов для песка сварной конструкции; боковые и передние стенки кузова наклонены для лучшего стекания песка вниз. В задней части кузова предусмотрены узлы крепления заднего борта сварной конструкции. Задний борт в нижней части имеет отверстие для выхода скребкового конвейера; к заднему борту прикреплена направляющая воронка для подачи песка и отражатель разбрасывающего диска.

Кузов с задним бортом устанавливают на подрамнике и крепят к нему шарнирно, так же как на самосвалах. К днищу кузова приварена опора для крепления штока гидроцилиндра, который поднимает кузов при использовании машины летом в качестве самосвала. В передней части кузова смонтирован ведомый вал конвейера с натяжным устройством. Ведущий вал конвейера установлен в задней части кузова.

Скребковый конвейер представляет собой две якорные цепи, соединенные между собой скребками. Верхняя часть конвейера расположена так, что её скребки движутся по днищу кузова и проходят через отверстия в передней и задней стенках бункера.

Приводятся конвейер и диск от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности. Крутящий момент от коробки отбора мощности двумя карданными валами, разделёнными промежуточным подшипником, передаётся на раздаточный редуктор, который, уменьшая частоту вращения, с помощью карданных валов вращает редуктор разбрасывающего диска и редуктор привода конвейера.

Редуктор разбрасывающего диска состоит из двух конических шестерен и предохранительной муфты, которая предотвращает поломку трансмиссии. На вертикальном валу редуктора в верхней его части закреплён разбрасывающий диск с восемью лопатками. Для значительного снижения частоты вращения редуктор привода конвейера имеет коническую и цилиндрическую пары шестерен. Редуктор и другие детали трансмиссии в случае заклинивания конвейера предохранены от поломок предохранительной муфтой, смонтированной в картере редуктора.

Отличительной особенностью этой машины является возможность круглогодичного использования её. После завершения работ по борьбе со снежно-ледяным образованием путём несложного демонтажа и монтажа машина может быть превращена в самосвал.

Универсальный распределитель УР - 53 предназначен для обработки дорожных покрытий песком и другими инертными материалами, а также реагентами, применяемыми при борьбе со снежно-ледяными образованиями. В качестве базового шасси применен автомобиль ГАЗ-53А. Специальное оборудование машины состоит из кузова для технологических материалов, заднего борта, скребкового конвейера, разбрасывающего диска, механизмов привода и гидросистемы.

Так же, как машины ПР-53, универсальный разбрызгиватель УР-53 в период, свободный от выполнения основных работ, можно использовать в качестве самосвала.

 

Рисунок Универсальный распределитель УР-53 (а) и его кинематическая схема (б):

1 — редуктор привода транспортера; 2 — разбрасывающий диск; 3 — редуктор диска; 4 — гидромотор привода диска; 5 — гидромотор привода конвейера; 6 — кузов; 7 — решетка; 8 —конвейер; 9 — щетка; 10 — плуг; 11 — цепная передача привода щетки; 12 — коробка передач; 13 — двигатель; 14 — коробка отбора мощности; 15 — конический редуктор щетки; 16 — раздаточный редуктор; 17 — гидронасос привода конвейера; 18 — гидронасос привода диска; 19 — скребковый конвейер; 20 – редуктор привода конвейера

 

В целом принципиальная схема этой машины аналогична схеме распределителя ПР-53. Материалы, находящиеся в кузове машины, по наклонным её стенкам опускаются вниз и скребковым конвейером, верхняя ветвь которого двигается по днищу кузова, увлекаются к выходному отверстию в заднем борту. Затем материал попадает на горизонтально установленный диск и распределяется по поверхности дороги.

Как указывалось, эта машина может распределять не только песок, но и химические материалы. В связи с этим потребовалось значительно расширить диапазон регулировки плотности посыпки и ширины обрабатываемой полосы, что сделало необходимым применение новых конструктивных решений. Задний борт кузова снабжён шибером, который позволяет изменять высоту окна, предназначенного для выхода конвейера; поднимают и опускают шибер вручную с помощью рукоятки, снабжённой фиксатором.

Уменьшение высоты окна при неизменной скорости конвейера позволяет сократить высоту слоя материала, перемещаемого к разбрасывающему диску, и тем самым уменьшить плотность посыпки.

Приводится скребковый конвейер и разбрасывающий диск с помощью гидромоторов. Гидросхема, обеспечивающая работу гидромоторов, состоит из масляного бака, двух шестеренных насосов, регулируемых дросселей, распределительных устройств, трубопроводов и другой арматуры.

Шестеренные насосы вращаются с помощью раздаточного редуктора. Крутящий момент этому редуктору передается карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач базового шасси.

Гидромотор конвейера вращает редуктор привода конвейера, имеющей коническую и две цилиндрических пары шестерен. Приводится ведущий вал конвейера от вала цилиндрической шестерни редуктора при помощи шлицевого соединения. Разбрасывающий диск вращается также с помощью гидромотора, который присоединен к коническому редуктору диска.

Применение гидромоторов для привода скребкового конвейера и разбрасывающего диска позволяет путем соответствующей регулировке дросселей изменять скорость конвейера и частоту вращения диска и тем самым устанавливать необходимую плотность распределения материала и ширину обработки дорожного покрытия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.