Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожные фрезы






Дорожные фрезы входят в группу передвижных грунтосмесительных машин, оснащенных одним активным рабочим органом фрезерного типа; они производят обработку грунта непосредственно на строительном объекте. Их широко применяют для дорожного строительства во многих странах.

Дорожные фрезы состоят из базовой машины, рабочего органа с трансмиссией и дозировочно-распределительной системы. Фрезы отличаются мощностью силового оборудования, шириной и глубиной обработки грунтового слоя, конструкцией фрезерного ротора, компоновкой рабочего оборудования на базовой машине.

Дорожные фрезы классифицируют:

- по способу передвижения - на самоходные, прицепные, полноприцепные и навесные;

- по схеме привода ротора - с боковым приводом, центральным
приводом;

- по типу силовой трансмиссии - с механической, гидродинамической;

- по типу ходового оборудования - гусеничные и колесные;

- по расположению рабочего органа - с консольным расположением ротора и ротором, встроенным внутрь машины;

- по способу привода ротора - с приводом от специального
двигателя и двигателя базовой машины.

Характерные схемы компоновки приведены на рисунке.

Рисунок Схемы компоновок дорожных фрез: а, б, в — навесные фрезы на базе пневмоколесного. гусеничного тракторов и автомобильного шасси: г, д — полунавесные фрезы на базе пневмоколесного трактора и одноосного пневмоколесного тягача; с - полунавесная фреза на базе одноосного тягача со специальным двигателем для привода ротора фрезы; ж, з - самоходные фрезы на одноосном и двухосном пневмоколесных тягачах; и, л - прицепные фрезы к гусеничному трактору и одноосному тягачу со специальным двигателем для привода ротора фрезы; к - прицепная фреза к

гусеничному трактору с приводом от двигателя тягача.

 

В настоящее время промышленностью широко выпускаются фрезы на пневмоколесных тракторах. Достоинством их является малая масса, высокие транспортные скорости, допустимость выезда для разворотов на смежный участок с готовым слоем укрепленного грунта без опасения его деформирования. К недостаткам колесного варианта с консольной подвеской фрезы на тракторе относится недостаточная продольная устойчивость машины.

Наиболее удобной для работы является полунавесная компоновка тягача с фрезерным агрегатом на отдельной раме с задней колесной опорой. При такой компоновке обеспечивается достаточная стабильность толщины обрабатываемого слоя. В то же время она несколько ограничивает маневренность машины из-за значительного радиуса ее разворота.

Дорожные фрезы на гусеничном тракторе относятся к навесным моделям средней мощности. По параметрам фрезерного рабочего органа они показали достаточную пригодность для обработки супесчаных и суглинистых грунтов.

Ротор дорожной фрезы предназначен для размельчения грунта и перемешивания его с вяжущими материалами. Этот ротор расположен перпендикулярно продольной оси машины. По длине вала ротора установлено определенное число лопастей, смещенных одна относительно другой на определенный угол. В сечении ротора могут быть расположены две, три или четыре лопасти, поэтому на роторе образуются двух-, трех- или четырехзаходные винтовые линии.

 

Рисунок Схемы роторов: а - с жесткими лопастями; б - с упругими лопастями; в - с шарнирными лопастями; 1 - лопасть; 2 - вал; 3 - секция; 4 - ось; 5 - амортизатор.

 

В зависимости от конструктивного исполнения лопастей возможны различные виды крепления ножей: жесткое, шарнирное и упругое. Для роторов с жесткими и шарнирными лопастями применяют болтовое или клиновое крепление.

Роторы дорожных фрез могут обрабатывать грунт в направлении сверху вниз, т.е. осуществлять резание, начиная от дневной поверхности грунта, или снизу вверх, от нижней части грунтового слоя к дневной поверхности.

Рисунок. Схемы резания грунта: а) - в направлении сверху вниз; б) — в направлении снизу вверх; 1 — дозатор вяжущего; 2 - вал

ротора; 3 — лопасть; 4 - кожух.

 

Схема резания грунта определяет место подачи вяжущего под кожух фрезы. Кожух ротора образует рабочую камеру, в которой происходит измельчение грунта и перемешивание его с вяжущими материалами, и формирует поверхность слоя готовой смеси. Кожух может быть выполнен плавающим или жестко закрепленным.

Плавающий кожух не связан с ротором. При любом заглублении ротора он свободно лежит на грунте, надежно закрывая рабочую камеру. Кожух, жестко закрепленный относительно ротора, при заглублении и выглублении последнего перемещается вместе с ним. При этом ротор может быть закреплен либо на раме базового шасси, либо при помощи тяги на кронштейне, смонтированном на базовом агрегате.

Качество измельчения грунта ротором дорожной фрезы зависит в большей степени от постоянства размеров стружек, срезаемых лопастями при поступательном движении машины. Постоянство размеров стружки обеспечивается тогда, когда трансмиссия дорожной фрезы кинематически связана с трансмиссией привода ведущих колес или ведущих звездочек тяговой машины. В этом случае изменение скорости передвижения фрезы влечет за собой изменение частоты вращения ротора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.