Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределители щебня, песка, мелких каменных материалов. Компоновочные схемы. Параметры.






 

При строительстве щебеночных и гравийных покрытий и оснований, а также при строительстве, реконструкции и ремонте черных покрытий методом глубо­кой пропитки и поверхностной обработки необходимо распределять щебень, гравий и мелко раздробленные каменные материалы, называемые высев­ками. Для механизации этих процессов служат специальные распределите­ли щебня и высевок, которые классифицируют по принципу работы и по кон­струкции рабочего органа.

По принципу работы распределители щебня и высевок подразделяют на подвесные к автосамосвалам, прицепные (ползунковые, колесные или ком­бинированные) и самоходные.

По устройству рабочего органа, распределяющего материал на дороге, распределители щебня и высевок разделяют на щелевые, шнековые, ротор­ные и тарельчатые.

Простейший распределитель представляет собой металлический ящик, имеющий форму усеченной пирамиды, подвешенный сзади на платформе самосвала. У выходной щели бункера смонтирован питатель-ротор или шнек, приводимый во вращение от заднего колеса автосамосвала.

Недостатком таких распределителей является необходимость монтажа их на каждом автосамосвале, что удорожает стоимость работ, так как требу­ется много распределителей и значительно снижается грузоподъемность самосвала вследствие увеличения мертвого веса от распределителя.

Ящичные прицепные распределители на полозьях весьма неудобны в экс­плуатации, так как мало маневренны и требуют большого тягового усилия для передвижения при работе. Это является их основным недостатком.

Наиболее широко применяют ящичные распределители прицепные, на колесах, с щелевыми затворами или с питательными устройствами. В последнее время применяют самоходные распределители.

 

Рис. 1. Прицепной распределитель щебня в работе.

 

Предназначен для равномерного распределения щебня и гравия крупностью 25—75мм на полотне дороги или ее основании при строительстве щебеноч­ных и гравийных дорог и при устройстве каменных оснований.

 

 

Рис. 2. Схема прицепного распределителя щебня:

1 — бункер; 2 — рабочее колесо: 3 — лыжи; 4 — питательная заслонка; 5 — плуг за­слонки; б —механизм подъема заслонки; 7 — уширители; 8 — сцепка; 9 — транспортное ко­лесо; 10— кузов автомобиля.

 

Распределитель состоит из ящичного бункера, опирающегося в носо­вой части на колеса, а в хвостовой — на лыжи. Бункер имеет нижнее отвер­стие, регулируемое заслонкой, и вспомогательные отверстия в стенках уширителей, регулируемые дверками. Распределитель передвигается в сцепе с ав­тосамосвалом по ходу его движения. Загрузку бункера осуществляют опро­кидыванием кузова самосвала после его прицепки к распределителю.

На плоскости задней стенки бункера установлена заслонка с плугом, кото­рая регулирует толщину распределяемого слоя щебня на дороге. Сзади бункера по бокам имеются два уширителя, которые равномерно распределя­ют щебень по краям дороги. Материал поступает в уширители через отвер­стия в бункере, регулируемые дверками при помощи вертикальных винтов. С боков уширители имеют отверстия, через которые засыпаются следы от лыж; величину этих отверстий также регулируют дверками при помощи винтов.

Подъем заслонки и регулирование дверками и лыжами осуществляют специальными штурвалами. Распределитель транспортируют на короткие расстояния в прицепе к самосвалу или к любой автомашине на транспортных металлических колесах большого диаметра. При дальних расстояниях рас­пределитель надо перевозить в кузове автомашины.

Положительным качеством распределителя щебня является его универсаль­ность в работе с различными автосамосвалами, простота конструкции, на­дежность в работе и хорошая транспортабельность.

Прицепной ящичный распределитель высевок (Рис. 3 и 4) пред­назначен для равномерного распределения высевок (мелких фракций камен­ных материалов размером до 25 мм) на полотне дороги при устройстве гра­вийных, щебеночных и черных дорожных покрытий.

Распределитель состоит из ящичного бункера, под которым находится пи­тающий роторный барабан с механизмом привода от рабочих колес. Регули­рование количества распределяемого материала, поступающего из бункера распределителя, осуществляется вращающимся ротором и заслонкой. За­слонка выполнена из пружинящих полос, которые пропускают случайно по­павшие в высевки более крупные фракции щебня, чтобы они не заклини­вались в выходном отверстии бункера. Величину выходной щели заслонки регу­лируют червячным винтом, имеющим по обеим сторонам распределителя

 

 

Рис. 3. Прицепной распределитель высевок.

 

Рис. 4. Схема прицепного распределителя высевок:

1— бункер; 2 — площадка для рабочего; 3 — заслонка питателя: 4 — питающий ротор; 5 — опорный каток; б — рабочее колесо; ' — запасное колесо; 8 — автоматическая сцепка; 9 — толкающий кронштейн самосвала со сцепным валом; 10 — автосамосвал.

 

Распределитель может работать при переднем ходе само­свала для россыпи крупной мелочи и заднем ходе для россыпи высевок после разлива вяжущих материалов. Передвижение рас­пределителя во время россыпи высевок осуществляется толкающим крон­штейном установленным на самосвале.

В рабочем положении машина перемещается на баллонах малого размера. В транспортном положении машину устанавливают на два автомобильных баллона. Транспортные колеса монтируются вдоль распределителя на спе­циальных кронштейнах.

Распределитель работает следующим образом. Самосвал задним ходом подходит к распределителю таким образом, чтобы вал кронштейна был на­правлен на сцепное приспособление; при нажиме вала автосцепка защелки­вается. После сцепки кузов автосамосвала поднимают и, когда часть камен­ного материала поступит в бункер распределителя, приступают к распреде­лению материала на дороге, проезжая автосамосвалом с распределителем по участку россыпи. При россыпи высевок по предварительно разлитому би­туму распределение ведут задним ходом самосвала. Во время передвиже­ния бункер распределителя необходимо пополнять материалом из кузова са­мосвала, постепенно увеличивая угол наклона.

Основными параметрами распределителей являются: грузоподъемность, вместимость бункера или кузова, ширина распределения, максимальная толщина распределяемого слоя, базовая машина и маневренность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.