Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автобетоновозы. Производительность машин и установок для приготовления цементнобетонных смесей и производства железобетонных изделий.






 

Для доставки бетонных смесей и растворов к месту укладки применяются бетоновозы, автобетономешалки, конвейеры, бетононасосы и растворонасосы.

Выбор транспортного средства зависит от вида сооружения, расстояния от смесительной установки, объемов и сроков выполнения работ. Основным требованием, предъявляемым к транспортным средствам, является предохранение смеси от расслаивания при перевозке.

Автобетоносмесители представляют собой грузовые автомобили, на шасси которых смонтирован двухконусный смесительный барабан. Они предназначены для приготовления отдозированной бетонной смеси и транспортирования с приготовлением ее в пути следования или непосредственно перед выдачей потребителю. Дальность транспортирования зависит от времени схватывания бетонной смеси и может достигать 25 км. Температурный диапазон использования автобетоносмесителей от - 30°С (в утепленном варианте) до 40°С.

 

 

 

 

Рис. 1. Автобетоносмеситель

 

Автобетоносмеситель (рис. 1) состоит из базового автомобиля 1, смесительного барабана 3, опорной рамы 6 барабана, системы водопитания с баком 2 для воды, загрузочно-разгрузочного устройства 4, 5 и механизмов привода и управления 7.

Опорная рама — сварная, в передней части рамы приварена стойка, на которой закреплены подшипник смесительного барабана и поперечные балки под привод.

Смесительный барабан грушевидной формы с двухзаходными винтовыми лопастями внутри установлен на раме под углом 15° и опирается на центральный подшипник в передней части и бандажом на два опорных ролика в концевой части. Смеситель работает циклично по принципу гравитационного перемешивания. Вращение барабана по часовой стрелке (по ходу движения машины) обес­печивает смешивание бетонной смеси, а в противоположную — разгрузку.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной во­ронки 4, приемного лотка и поворотного разгрузочного желоба 5. Загрузочная воронка имеет направляющий носок, который размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток, охватывающий выходное отверстие смесительного барабана, направляет бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб прикреплен к задней стойке опорной рамы на шарнирах, обеспечивающих его поворот в горизонтальной плоскости на 180°.

Система подачи воды состоит из цилиндрического бака, центро­бежного насоса и трубопровода. От дозатора порция воды подается в смесительный барабан насосом с помощью сопла. Для подачи воды в бак используют сжатый воздух пневмосистемы автомобиля.

Привод смесительного барабана механический от коробки отбора мощности базового автомобиля или от автономного двигателя внутреннего сгорания. Непосредственно вращение барабана осущест­вляется с помощью цепной передачи от реверсивного зубчатого редуктора.

В настоящее время выпускаются автобетоносмесители с гео­метрической вместимостью барабана 8 и 10, 12 м, частота вращения которых составляет 0...20 мин".

Недостатком автобетоносмесителей является то, что смесительные барабаны требуют промывки после каждого замеса во избежание схватывания прилипшего к стенкам барабана бетона, что требует дополнительных затрат воды и времени.

Авторастворовозы используются для перевозки строительных ' растворов различных марок и их порционной выдачи на строительных объектах. В пути и на строительном объекте раствор находится в режиме побуждения.

Авторастворовоз (рис. 2) выполнен в виде цистерны 2 с встроенным лопастным побудителем 3, установленной на шасси грузового автомобиля. Цистерна представляет собой сварную метал­локонструкцию с торцовыми днищами эллиптического сечения, в центрах которых находятся фланцы для крепления подшипниковых узлов побудителя. В нижней части размещены разгрузочные лотки 5 и затвор, приводимый гидроцилиндром 4. Шибер затвора плоский, уплотненный резиновыми прокладками. В верхней части цистерны находятся крышки.

Побудитель 3 имеет стальную трубу, к которой болтами прикреплены радиально расположенные стойки для винтовых лопа­стей. Для привода побудителя применены гидромотор и цепная передача. Рабочая жидкость подается в гидромотор и гидроцилиндр шибера гидронасосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности 1 базовой машины.

Крышки цистерны после загрузки фиксируют замками. Раствор транспортируют к месту выдачи при периодически включаемом побудителе. Периоды включения зависят от подвижности и состава раствора, степени заполнения цистерны, температуры окружающего воздуха. При возбуждении раствора побудитель вращается по часовой стрелке (со стороны привода). Максимальный объем перевозимой смеси у выпускаемых в настоящее время авторастворовозов составляет 2, 2 м3.

 

 

Рис. 2. Авторастворовоз.

 

На месте выдачи раствора устанавливают в нужном положении лоток, открывают затвор и выгружают содержимое цистерны, регулируя темп разгрузки наклоном лотка и включением побудителя против часовой стрелки.

После работы цистерны разгрузочные лотки и затвор должны быть тщательно промыты горячей водой.

 

Техническая производительность смесительных машин циклического действия

ПЭ = VЭ · n / 1000, (м3/ч)

 

где VЭ – объем готовой смеси в одном замесе, л;

VЭ = VБ · к;

VБ – вместимость смесительного барабана, л;

к – коэффициент выхода готовой смеси;

n – число замесов, выдаваемых смесителем в течение 1 часа.

 

n = 3600 / (t1 + t2 + t3 + t4),

 

где t1, t2, t3, t4 – продолжительность загрузки, перемешивания, выгрузки и возврата барабана в исходное положение, с.

 

Техническая производительность смесительных машин непрерывного действия

ПЭ = 3600 · S · v, (м3/ч)

 

где S = КН · π d2 /4 – средняя площадь поперечного сечения потока смеси в корпусе смесителя, м2;

КН – коэффициент наполнения сечения корпуса смесителя, КН = 0, 28…0, 34;

d - диаметр лапстей смесителя, м;

v = ρ · n – скорость движения смеси в направлении продольной оси корпуса смесителя, м;

n - частота вращения лопастного вала, об/с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.