Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультисреды и гиперсреды






 

Мультимедиа - сумма технологий, позволяющих компьютерам вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа - это интеграция посредством компьютера практически всех используемых сегодня человеком сред, средств, способов обмена информацией вместе с обогащением их возможностями хранения огромных массивов информации и интерактивного произвольного доступа к элементам информации, свойственным компьютеру.

В целом мультимедиа может выступать в роли:

- учебного инструмента;

- носителя сообщений;

- технической системы;

- социокультурного феномена.

Одним из основных преимуществ использования мультимедиа является облегчение работы с компьютером. Действительно, графическое представление информации, использование звука, оцифрованного видео делают работу на компьютере, прежде всего, интереснее.

Правильное использование средств мультимедиа обеспечивает их эффективность в дистанционном образовании.

Такие средства мультимедиа как аудио, графика и видео используются для:

- представления информации;

- организации учебных заданий;

- организации дискуссий;

- обеспечения удобного интерфейса.

Например, дистанционное образование обеспечено широким спектром технологических решений для поддержки высокого качества обучения. К ним относятся:

- цифровая обработка текстов, чисел, звука, изображений;

- использование гипертекста;

- реализация концепций искусственного интеллекта;

- использование интерактивных интерфейсов;

- методы цифрового сжатия для передачи больших объемов информации.

Указанные технологии отождествляются с мультимедиа, которое становится все более значимым как в целом для программ учебного назначения, так и для дистанционных курсов.

Дальнейшее свое развитие гипертекстовые системы получили в гипермедиальных системах. Гипермедиа (гиперсреда) – это мультимедийная (многоканальная) база данных, предъявляющая на экран компьютера не только текстографические узлы как гипертекстовая система, но и фрагменты, состоящие из мультипликации, графических образов, звука, музыки, речи и видеопродукции.

Простой набор воспроизводящего оборудования образует мультимедиа (многоканальные средства подачи информации), которые превращаются в гипермедиа только в том случае, когда внутрь мультимедиальных записей встраиваются связи, обеспечивающие легкость перехода из одного места в другое.

Уже сегодня удалось дополнить гипермедиа воздействиями на осязательные и обонятельные рецепторы, трехмерным изображением, вибрацией на разных частотах. Речь идет о создании искусственной среды, которая не только предъявляет изображение и звук, но и воздействует физически. Появляется возможность имитировать тряску автомобиля, качку корабля, землетрясение, воздействие ветра, пользователь может потрогать изображаемый предмет руками, переместить его на экране и т.п.

Гипермедиа может предъявлять информацию на одну и ту же тему параллельно в виде текста, графиков, рисунков, звуков, музыки, речи, видеопродукции. Информация, идущая по разным каналам, должна быть согласованной, чтобы восприятие информации по одному каналу не ослабляло, а усиливало восприятие информации по другому каналу. Точно так же как текст усиленный рисунком, воспринимается лучше, образ, составленный путем наложения фонового изображения, динамического объекта, мультипликации, звукового и речевого сопровождения и текста способен проявить синергический взаимоусиливающий эффект при своем восприятии.

Обычно многоканальная информация согласуется путем создания видеопродукции, предназначенной для непрерывного просмотра. Конечно, фрагменты записи могут быть сделаны достаточно короткими, так чтобы моменты, когда их можно выбирать для просмотра, встречались чаще. Кроме того, возможны повторы, остановки кадра с тем, чтобы его использовать в качестве фона и т.п. Но это не единственный способ согласования, хотя и наиболее привычный.

Другим способом является предоставление пользователю права выбора информационного канала и самой информации. Иногда пользователь, действительно, знает как ему поступить. К сожалению, в общем случае это не простая задача, и здесь, видимо, сможет помочь компьютер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.