Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Главные качества современного молодого выпускника ин­женерной специальности – его творческий научно-технический потенциал




Главные качества современного молодого выпускника ин­женерной специальности – его творческий научно-технический потенциал, способность самостоятельно видеть проблему, уме­ние ставить и решать задачу поиска новых конструкторско – технологических решений на уровне изобретений, обеспечивающих, с одной стороны, создание изделий мирового уровня по качеству, а с другой – всестороннюю интенсификацию и эконо­мию ресурсов при создании и эксплуатации таких изделий. Именно эти качества специалистов, прежде всего, составляют интеллектуальный потенциал страны, обеспечивают ее успешное развитие и, соответственно, ее экономическую и политическую независимость.

В настоящее время процесс изучения подавляющего большинства научных дисциплин (гуманитарных, техниче­ских, специальных) в основном построен на решении таких теоретических и практических задач, для которых уже имеется готовая постановка задачи, предложен способ ее решения, да­ется пример решения подобной задачи предложенным спосо­бом. При этом результат решения задачи известен преподава­телю, а во многих случаях - и студенту. В определенной сте­пени этот подход оправдан и даже необходим с точки зрения освоения и закрепления знаний. Однако результативность та­кого способа изучения той или другой научной дисциплины во многих случаях невысока, так как решение поставленной задачи не требуют глубоких творческих размышлений и обычно превращается в рутинную работу.

Вместе с тем, чтобы молодой специалист стал созидателем, творцом нового, овладения имеющимися знаниями и приобретения навыков хорошо делать явно недостаточно. В дополнение к этому он должен научиться творчески мыслить, получить возможность активизировать и развивать свои творческие способности. Этому во многом способствуют дисциплины «Инновационные методы инженерного творчества» и «Методы создания инновации в технике», объектом изучения которых является процесс творческой деятельности, в том числе изобретательской. Уместен вопрос: «Можно ли вообще научить творчеству и изобретательству?» Накопленный в те­чение многих столетий богатый опыт приобщения людей к твор­ческой деятельности и обучения их изобретательству позволяет дать в настоящее время однозначный положительный ответ на этот вопрос.

Основные задачи дисциплины:

- научить молодого специалиста самостоятельно ста­вить задачи создания новой техники, совершенство­вания существующей техники и технологий;

- привить навыки применения знаний, полученных при изучении фундаментальных и технических дисцип­лин (физики, механики, сопротивления материалов и др.) при поиске решения инженерных задач;

- ознакомить с основами методологии поиска решения творческих задач на уровне изобретения;

- приобрести начальный опыт составления заявки на предполагаемое изобретение.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал