Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1.Гражданин совершил правонарушение и понес наказании, в связи с чем он стал считать законы данного государства несправедливыми.






 

1. Гражданин совершил правонарушение и понес наказании, в связи с чем он стал считать законы данного государства несправедливыми.

Может ли закон считаться справедливым, если отдельные граждане не считают его таковым по отношению к себе? Как оценить справедливость закона и права?

Определите критерии личной и общесоциальной справедливостью. Проанализируйте действие двух уровней принципа справедливости — общего и индивидуального.

2. Сделайте подбор решений Конституционного Суда РФ, содержащих ссылку на принцип справедливости. Дайте некоторым из них краткую характеристику. Что Суд вкладывает в смысл данного принципа?

3. В. С. Соловьев пишет: необходимо, чтобы «свобода других, независимо от моего субъективного ее признания или от моей личной справедливости, всегда могла на деле ограничивать мою свободу в равных пределах наравне с другими»[14]. Как вы понимаете данное высказывание? Проанализируйте его.

4. В статье 1. Всеобщей декларации прав человека сказано: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». А в статье 2 закреплено: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете»[15].

Означает ли, что если законы ограничивают права и свободы, то речь идет о нарушении Декларации? Возможны ли ограничения прав и свобод, и в каких случаях? Приведите примеры норм права, содержащих ограничения прав и свобод.

5. Дайте оценку действующего законодательства с позиции принципа справедливости. Ответ подкрепите примерами.

6. Каковы возможности применения принципа справедливости в различных отраслях права?

7. Раскройте соотношение:

– право;

– нравственность;

– справедливость.

8. Как вы полагаете, может ли известная формула «Разрешено все, что не запрещено законом» противоречить принципу справедливости. Ответ подкрепите примерами.

9. Проанализируйте высказывание Н. И. Кропачева: «Принцип законности не предопределяет содержание уголовно-правового регулирования, а лишь требует облекать те или иные правила в юридическую форму. Поэтому законность – это формальный принцип… Напротив, справедливость – это содержательный принцип (принцип деятельности), поскольку он определяет само содержание самой нормы»[16]. Приведите примеры действующего законодательства, содержащие ссылки на принцип справедливости. Как понимается данный принцип в различных отраслях права?

10. «…справедливость выступает как правовое начало по отношению к правонарушителю и, напротив, как нравственное начало по отношению к лицу, не совершившему противоправный поступок»[17]. Как вы понимаете данное высказывание?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.