Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа объекта прогнозирования




Экономический; социальный; научно-технический; экологический

Подход к прогнозированию

Нормативный; поисковый; комплексный

 

По подходу к прогнозированию различают поисковые, нормативные и комплексные прогнозы. Перед поисковым прогнозом ставится задача определения перспектив, возможных состояний развития объекта прогнозирования в будущем и вероятностей их достижения. Нормативный прогноз определяет пути и способы достижения тех или иных альтернатив, рассматривая сами альтернативы как заданные. Комплексный прогноз сочетает в себе два предыдущих.

Рассмотрим пример подготовки организацией решения о выпуске новой продукции. В первую очередь руководство организации будут интересовать ответы на такие вопросы: какими качественными характеристиками должен обладать наш товар, чтобы привлечь внимание покупателей; каким может быть наиболее вероятный спрос на наш товар при определенных качественных параметрах и цене? Ответить на эти вопросы – задача поискового прогнозирования. Определив наиболее вероятные альтернативные варианты качественных характеристик и спроса, руководство предприятия должно выяснить, каких затрат потребует реализация каждой альтернативы. Ответы на эти вопросы дает нормативный прогноз.

 

Дальность прогнозирования

Оперативный – до 1 месяца; краткосрочный – от 1 месяца до 1 года; среднесрочный – от 1 года до 5 лет; долгосрочный - от 5 до 15 лет; дальнесрочный – свыше 15 лет

Уровень (масштаб, глобальность) объекта прогнозирования

Глобальный; межгосударственный; общегосударственный; межрегиональный; региональный; локальный

Размерность характеристик

Одномерный; многомерный

По размерности характеристик объекта прогнозирования различают одномерные и многомерные прогнозы. Одномерные дают описание перспектив развития объекта одной характеристикой, например, прогноз курса акций или валют, цены товара или объема продаж конкретного товара; многомерные прогнозы описывают перспективы развития объекта прогнозирования несколькими характеристиками. К многомерным можно отнести прогнозы рынка труда, здоровья нации, конъюнктуры рынка, финансового состояния предприятия. Каждый из них может содержать несколько показателей. Выбор между многомерными и одномерными прогнозами осуществляется с учетом сложности объекта прогнозирования и его целей, так как они задают степень детализации прогнозных расчетов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал