Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адвакатура.






Квалифицированная правовая помощь населению немыслима безрасширения организационных и правовых возможностей адвокатуры. Нужнареформа адвокатуры, которая позволила бы вывести ее из- под контроляМинистерства юстиции, обеспечить независимость и высокий престижсудебной защиты. Уровень развития адвокатуры - индикатор состояниядемократии в обществе, один из признаков защищенности прав человека.

Предполагается закрепить в Конституции, что для оказанияквалифицированной юридической помощи гражданам и организациямдействует независимая адвокатура.

Необходимы резкое увеличение численности адвокатуры и такаяорганизация работы адвокатов, которая будет обеспечивать реальноерасширение юридической помощи, в том числе участие защитников вуголовном судопроизводстве с момента объявления подозреваемомупостановления об аресте или протокола о задержании.

Действующее Положение об адвокатуре РСФСР замалчивает вопрос онезависимости адвоката, характеризуется избыточностью правовойрегламентации, порой неверно определяет взаимоотношения коллегийадвокатов и государственных органов.

Разрабатывая Закон об адвокатуре РСФСР, следует отказаться от егокорректировки всякого рода подзаконными актами, то есть исключить изнего отсылочные к ним нормы. Закон должен гарантировать независимостьадвокатуры как самоуправляемой общественной организации и бытьпосвящен взаимоотношениям коллегий с государственными органами, ихдолжностными лицами, гражданами. Коллегия адвокатов вправе пособственной инициативе принимать любые решения, не противоречащиедействующему законодательству, а потому дозволительный порядокрегуляции ее деятельности недопустим. Внутренние вопросы адвокатурымогут быть решены в уставах коллегий.

В Законе об адвокатуре и уставах коллегий адвокатов должны бытьотражены следующие принципиальные положения:

- добровольность вступления в коллегию и выхода из нее;

- сочетание личных, коллегиальных (адвокатских), общественных игосударственных интересов;

- материальная заинтересованность и социальная справедливость;

- коллегиальность руководства;

- активное участие адвокатов в жизни коллегии, свободном иделовом обсуждении ее работы;

- избрание путем прямых выборов при тайном голосовании наальтернативной основе органов и лиц, осуществляющих в коллегии функциируководства, их систематическое обновление и регулярная отчетностьперед адвокатами;

- самоуправление коллегии, включая самостоятельность решениявопросов о ее численном составе, приеме, отчислении, исключении идисциплинарной ответственности;

- защита профессиональных прав и интересов членов коллегии ивнимательное отношение к их нуждам и запросам;

- обязанность адвоката соблюдать требования закона, хранитьпрофессиональную тайну и выполнять свой долг перед клиентом на высокомпрофессиональном уровне, а также блюсти правила адвокатской этики, запрет для адвоката признавать виновность подсудимого, когда онотрицает, что совершил преступление;

- льготное налогообложение коллегий адвокатов.

Придавая существенное значение повышению роли адвокатуры, необходимо покончить с недоверием к адвокатам. Законодательство рядазарубежных стран предусматривает их участие в правотворческомпроцессе.

В отличие от других участников подготовки проектов решений, адвокаты не связаны принадлежностью к какому-либо ведомству и могутвыступать независимыми экспертами. Их знание судебной практики ипостоянное общение с гражданами, несущими в юридическую консультациюсвои беды, небесполезно для оценки возможной эффективностизаконопроектов. Следовало бы наладить официальное информированиеколлегий адвокатов Российской Федерации о подготовке нормативных актовпо вопросам, затрагивающим конституционные права и свободы граждан, направление коллегиям проектов нормативных актов на рецензирование.

Уважая многотрудную адвокатскую работу, не нужно преграждать путьв судебные залы юристам, не входящим в коллегии и желающимпрактиковать вне ее рядов.

Поле деятельности по оказанию юридической помощи населению стольобширно и не пахано, а монополия в какой бы то ни было сфере стольгубительна, что не следует использовать иные рычаги, помимоконкуренции, для установления преимуществ услуг адвокатуры передправовыми услугами, которые берутся оказывать правовые фирмы, кооперативы, индивидуально работающие консультанты-юристы.Соревнование их с традиционными коллегиями адвокатов пойдет на пользуобеим сторонам. Но непременными условиями выдачи лицензии на оказаниеюридической помощи должны стать: высшее юридическое образованиепретендента, способность его преодолеть некие моральные цензы(отсутствие судимости, например), наличие опыта работы по юридическойспециальности, сдача квалификационного экзамена специальной комиссии сучастием судей, адвокатов, преподавателей юридических вузов, научныхработников в области права.

Результаты таких квалификационных экзаменов будут, в частности, определять право выдержавшего экзамен выступать перед судом того илииного уровня. Дифференциация лиц, оказывающих юридическую помощь, возможна также и в адвокатуре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.