Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имущества.
Закон Республики Казахстан «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 16 июня 1997 г. N 127-I регулирует общественные отношения в
области мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, устанавливает основные принципы, порядок, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти, центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, должностных лиц и граждан в осуществлении мобилизационных мероприятий
В Статье 1 Главы 1 «Общие положения» раскрываются основные понятия, используемые в данном Законе.
Мобилизация - комплекс общегосударственных мероприятий, связанных с переводом государственных органов, организаций, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, населения, территории и экономики Республики Казахстан на режим военного положения (общая мобилизация) или какой-либо их части (частичная мобилизация);
Мобилизационная подготовка - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на устойчивое управление государством в военное время, организованный перевод экономики страны на обеспечение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, и населения Республики Казахстан, вооруженную защиту и оборону страны, обеспечение функционирования административно-территориальных единиц в период мобилизации, военного положения и в военное время;
Мобилизационный план Республики Казахстан - утверждаемый Президентом Республики Казахстан план мероприятий, направленный на реализацию мер по мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, перевод экономики, государственных органов, организаций, административно-территориальных единиц и населения Республики Казахстан на режим деятельности в период мобилизации, военного положения и в военное время путем выполнения мобилизационных заказов (заданий), а также иных мероприятий мобилизационной подготовки.
Согласно Статье 4 Закона мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации включают: 1) разработку и принятие нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) подготовку территории, экономики Республики Казахстан и определение условий работы государственных органов, организаций в период мобилизации, военного положения и в военное время; 3) подготовку населения, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан к мобилизации, военному положению и военному времени; 4) подготовку граждан по военно-учетным специальностям для укомплектования Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан к мобилизации; 5) бронирование военнообязанных граждан: руководителей, квалифицированных рабочих и служащих, пребывающих в запасе (резерве), за государственными органами, организациями для обеспечения их бесперебойной работы и сохранения трудовых ресурсов в период мобилизации, военного положения и в военное время; 6) разработку мобилизационных планов Республики Казахстан, государственных органов, административно-территориальных единиц, организаций; 7) создание и сохранение страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием; 8) подготовку специальных формирований и техники, предназначенных при объявлении мобилизации к поставке в Вооруженные Силы. другие войскам воинские формирования Республики Казахстан или использованию в их интересах, а также в интересах экономики Республики Казахстан; 9) проведение военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационного плана Республики Казахстан, мобилизационных планов государственных органов, административно-территориальных единиц и организаций; 10) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного материального резерва;
11) оценку состояния мобилизационной готовности Республики Казахстан; 12) повышение квалификации работников мобилизационных органов; 13) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; 14) перевод государственных органов и организаций на военное положение и военное время; 15) проведение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований; 16) перевод экономики, организаций на военное положение, включая передачу сил и средств в состав Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан; 17) международное сотрудничество в интересах решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации; 18) создание и содержание мобилизационных органов; 19) планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; 20) организацию территориальной обороны; 21) проведение мероприятий Гражданской обороны; 22) финансовое обеспечение мобилизационных мероприятий. < *>
Статья 5 Закона определяет полномочия Президента Республики Казахстан в соответствии с которыми Президент Республики Казахстан: 1) издает указы, распоряжения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) ведет переговоры и подписывает международные договоры (соглашения) о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) в случае агрессии против Республики Казахстан либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории республики или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент республики; 4) вводит в действие нормативные правовые акты, устанавливающие режим работы государственных органов, организаций в период мобилизации, военного положения и в военное время, а также прекращает их действие; 4-1 ) утверждает мобилизационный план Республики Казахстан; 4-2) утверждает правила мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан; 4-3) утверждает правила оценки мобилизационной готовности государственных органов, организаций, имеющих мобилизационные задания и заказы; 4-4) утверждает порядок оповещения о мобилизации; 5) рассматривает ежегодный доклад Правительства Республики Казахстан по вопросам мобилизационной готовности республики; 6) обеспечивает функционирование государства в военное время; 7) осуществляет иные необходимые для защиты государства полномочия по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 6 Закона определяет полномочия Парламента Республики Казахстан в соответствии с которыми Парламент Республики Казахстан: 1) принимает законы и постановления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) утверждает, вносит изменения и дополнения в республиканский бюджет в части финансирования мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) ратифицирует и денонсирует международные договоры (соглашения) Республики Казахстан о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 4) принимает решения по вопросам войны и мира.
Статья 7 Закона определяет полномочия Правительства Республики Казахстан в соответствии с которыми Правительство Республики Казахстан: 1) осуществляет общее руководство по организации деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 2 ) представляет Президенту Республики Казахстан на утверждение мобилизационный план Республики Казахстан; 3) организует разработку и выполнение мобилизационного плана Республики Казахстан; 4) устанавливает порядок выполнения организациями мобилизационных заказов, установленных мобилизационным планом Республики Казахстан; 5) (исключен) 6) (исключен) 7) организует разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки, а также подлежащих принятию с объявлением мобилизации, военного положения и в военное время; 7-1) определяет порядок снятия, передачи мобилизационных заказов (заданий) при банкротстве, ликвидации, реорганизации и изменении профиля работы организаций; 7-2) утверждает нормы снабжения населения Республики Казахстан в военное время; 7-3) утверждает порядок организации питания и торговли в военное время; 8) вырабатывает меры и организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах (соглашениях) Республики Казахстан о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 9) ведет межправительственные переговоры по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 10) (исключен - от 7 июля 2006 года N 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования); 11) (исключен - от 7 июля 2006 года N 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования); 12) осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой, оценивает уровень мобилизационной готовности Республики Казахстан и ежегодно докладывает об этом Президенту Республики Казахстан; 13) при объявлении мобилизации организует выполнение и контроль за проведением мероприятий по мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и решений о переводе экономики Республики Казахстан на режим военного положения; 14) устанавливает задания местным исполнительным органам областей (города республиканского значения, столицы) по обеспечению территориальной обороны, оперативному оборудованию территорий и проведению мероприятий по Гражданской обороне; 15 ) устанавливает порядок и организует проведение работ по бронированию, по мобилизации, военному положению и на военное время; 16) организует проведение военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных мероприятий в организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; 17) определяет порядок формирования, накопления и использования материальных ценностей в государственном материальном резерве; 18) определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием; 19) (исключен - от 7 июля 2006 года N 183 (вводится в действие со дня его официального опубликования). < *>
Статья 9 определяет полномочия местных представительных и исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области мобилизационной подготовки и мобилизации
1. Местные представительные и исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают реализацию комплекса мероприятий по переводу органов управления и организаций в пределах соответствующих административно-территориальных единиц на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
2) организуют и обеспечивают в пределах соответствующих административно-территориальных единиц своевременное оповещение и доставку граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставляют по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны земельные участки, здания, сооружения, коммуникации, транспортные и другие материальные средства по мобилизации, военному положению и на военное время; 3) вносят в центральные исполнительные органы республики предложения по совершенствованию системы мобилизационной подготовки и мобилизации.
Статья 11 определяет права и обязанности граждан Республики Казахстан.
1. Граждане, призванные в период мобилизации, военного положения и в военное время, пользуются правами военнослужащего Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Граждане Республики Казахстан в целях обеспечения мобилизационной готовности государства обязаны: 1) состоять на воинском учете по месту жительства; 2) являться по вызову в местные органы военного управления для определения своего предназначения к военной службе; 3) предоставлять в период мобилизации, военного положения и в военное время для нужд обороны земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующим равноценным возмещением государством их стоимости в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. 3. Граждане Республики Казахстан, получившие мобилизационные предписания или повестки местного органа военного управления, обязаны выполнять изложенные в них требования. 4. Граждане Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. 5. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения руководителя местного органа военного управления.
ВЫВОД:
Постоянная боевая и мобилизационная готовность подразделений и частей достигается большим количеством мероприятий, проводимых в мирное время.
Первостепенной задачей командиров и штабов всех степеней является повседневная практическая работа по изысканию и внедрению в жизнь путей и способов, направленных на сокращение сроков отмобилизования и приведения в полную боевую готовность подразделений.
Основы боевой и мобилизационной готовности закладываются в мирное время, а поддержание ее на высоком уровне достигается повседневным неустанным, напряженным трудом всех командиров, штабов, воспитательного аппарата и всего личного состава частей и подразделений.
|