Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре образовательной программы






Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла магистерской программы.

Изучение данной дисциплины обеспечивает приобретение углубленного исторического образования, профессиональных знаний о специфике исследовательской работы в исторической науке и академических навыков, связанных с анализом текста исторических источников разных эпох и культур.

 

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

· знать отечественную и всемирную историю на уровне программы бакалавриата по направлению «История»;

· знать отечественную и всемирную историографию на уровне программы бакалавриата по направлению «История»;

· знать отечественное и всемирное историческое источниковедение на уровне программы бакалавриата по направлению «История»;

· понимать язык специальной литературы по текстологическим проблемам;

· знать, как минимум, один иностранный язык в объеме, достаточном для свободного чтения литературы по текстологии (критике текста);

· знать, как минимум, один классический язык в объеме, достаточном для чтения исторических источников соответствующей эпохи;

· уметь работать с библиотечными фондами, научной периодикой, справочными материалами;

· уметь работать с компьютером, ориентироваться в Интернет-ресурсах.

 

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке магистерской диссертации по любой исторической теме, а также при изучении таких дисциплин, как «Теория и практика исторических реконструкций», «Теоретическое источниковедение», «История фальсификаций исторических источников», «Профессиональная экспертиза в исторической науке», «Структуры научного текста», «Гендерная история: источники и историография», «История герменевтических практик (Россия и Запад)», «Источники личного происхождения по истории Второй Мировой войны». Согласно Образовательному стандарту по направлению подготовки 030600.68 «История» (уровень подготовки: Магистр), реализация задач курса будет осуществляться в тесном взаимодействии с работой Исследовательского семинара.

 

Тематический план учебной дисциплины

 

Название раздела Количество часов аудиторных занятий
Лекции Семинарские занятия Всего
1. Объект, предмет, задачи и методы исторической текстологии.      
2. Понятийный аппарат текстологии.      
3. Установление текста.      
4. Основы текстологического анализа. Методика сравнения списков.      
5. Изучение истории текста. Методика реконструкции этапов развития текста.      
6. Генетическое досье и методы его формирования.      
7. Фиксация результатов текстологического исследования.      
8. Замысел произведения и его роль в эволюции текста. Методика выявления авантекста.      
9. Текстологическое структурирование ретроспективной информации исторического источника.      
9.1. Верифицируемая информация.      
9.2. Уникальная информация.      
9.3. Повторяющаяся информация.      
10. Место текстологического анализа в общей характеристике исторического источника.      
11. Использование результатов текстологического анализа в исторической реконструкции.      
Итого      

 

 

  1. Формы контроля знаний студентов.
Тип контроля Форма контроля   Кафедра Параметры
Промежуточный Коллоквиум контрольная работа реферат   КИИиМИН     устно   письменно, до 5 тыс. слов,     до 20.000 слов.
Итоговый Экзамен   КИИиМИН устно





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.