Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. 11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен:






11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен:

а) рыночный;

б) стоимостной.

 

11.2. Два основных акцента: подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления; цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар, поэтому вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, соответствуют формулировке цены:

а) рыночной;

б) стоимостной.

 

11.3. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС
и акцизов:

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная.

 

11.4. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:

а) стимулирующая;

б) распределительная;

в) по сбалансированию спроса и предложения.

 

11.5. Укажите составные элементы методологии ценообразования:

а) функции цены;

б) методы и принципы ценообразования;

в) государственный и общественный контроль за ценами;

г) стратегический и тактический факторы ценообразования.

 

11.6. В чем заключается принцип научной обоснованности цен:

а) в познании и учете при ценообразовании объективных экономических законов,

б) определении приоритетных экономических и социальных про­блем;

в) гибком и динамичном изменении и дополнении цен в условиях свободного ценообразования.

 

11.7. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

а) прейскурантные цены;

б) закупочные цены;

в) биржевые котировки.

 

11.8. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые товары:

а) цена в месте производства продукции;

б) цена франко - станция назначения;

в) цена основных фирм-производителей.

 

11.9. Оптовая (отпускная) цена предприятия прежде всего стимулирует:

а) производство товара;

б) потребление товара;

в) реализацию товара.

 

11.10. Что такое структура цены:

а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);

б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в про­центах.

 

11.11. К функциям цены не относится:

а) измерительная;

б) соизмерительная;

в) инструмент анализа, прогнозирования, планирования;

г) инструмент регулирования экономических процессов;

д) социальная;

е) внешнеэкономическая;

ж) стимулирующая;

з) разделяет стоимость созданного продукта на различные составные части в процессе распределения.

 

11.12. В зависимости от сфер торговли выделяют цены:

а) жестко фиксированные;

б) оптовые;

в) договорные;

г) розничные;

д) биржевые;

е) прогнозные;

ж) закупочные;

з) тарифы.

 

11.13. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования:

а) регулируемые;

б) аукционные;

в) мировые;

г) твердые;

д) плановые;

е) рыночные;

ж) сопоставимые.

 

11.14. Прогнозными и плановыми являются:

а) цены, предопределяемые видом рынка, на котором они образуются;

б) цены, используемые в процессе проектирования новых видов изде­лий, товаров, услуг;

в) цены, применяемые в ходе осуществления планово-управленческих работ.

 

11.15. В затратном подходе используют:

а) средние издержки в расчете на единицу товара из всего количества
производимых товаров;

б) предельные издержки - прирост общих издержек, обусловленный увеличением производства и продажи товара на одну единицу;

в) издержки, определенные на основе калькуляции;

г) постоянные издержки;

д) технологические издержки.

 

11.16. Денежные дотации вводятся:

а) на предметы роскоши, предметы, удовлетворяющие вредные по­требности;

б) если затратная цена на товары первой необходимости становится социально недоступной.

 

11.17. Оптовая цена промышленности формируется на основе:

а) оптовой цены предприятия плюс издержки обращения, прибыль сбытовых организаций и НДС;

б) средней цены промышленности плюс НДС и акцизы;

в) розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой цены розничной торговли и НДС.

 

11.18. Затратным методом ценообразования является:

а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;

б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;

в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.

 

11.19. Биржевая цена отражает:

а) цену товара, являющегося объектом биржевой торговли;

б) средние экспортные и импортные цены;

в) цены фактических сделок.

 

11.20. В структуру оптовой цены предприятия входят:

а) себестоимость, прибыль, НДС;

б) постоянные, переменные издержки, НДС;

в) себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.

 

11.21. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию вклю­чаются:

а) себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз;

б) себестоимость, прибыль, НДС, акциз;

в) оптовая цена предприятия, себестоимость, прибыль, издержки об­ращения, НДС оптовых сбытовых организаций.

 

11.22. В розничную цену продукции входят:

а) оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций;

б) оптовая цена предприятия, издержки обращения, прибыль и НДС
розничных торговых организаций.

 

11.23. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей
стратегии:

а) да;

б) нет.

 

11.24. Ценовая политика предприятия не включает в себя:

а) определение базисных цен;

б) расчет лизинговых платежей;

в) определение цен с учетом поставки товара;

г) инициативное изменение цен.

 

11.25. Определение цены предполагает корректировку с учетом инфляции:

а) на сырье и материалы;

б) на заработную плату;

в) на прочие издержки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.