Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надувной спасательный плот






Спасательные плоты получили самое широкое применение в качестве коллективного спасательного средства. Это объясняется рядом достоинств спасательных плотов, прежде всего, надувных:

 

плот всегда готов к использованию;

 

он обладает достаточной надежностью;

 

может быть легко и быстро спущен на воду;

 

обеспечивает сравнительно хорошую защиту от холода, ветра и морской воды;

 

на борту судна занимает немного места;

 

для спуска на воду не нуждается в сложных приспособлениях;

 

относительно дешев и не требует повседневного ухода при хранении.

 

Суда, в зависимости от их размеров, назначения и наличия спасательных шлюпок, снабжаются спасательными плотами, вмещающими от 25 до 250 % всех находящихся на судне людей.

 

Вместимость надувных спасательных плотов составляет от 6 до 45 человек. Плот рассчитан на использование на плаву в любых морских условиях в течение не менее 30 суток. Конструкция спасательного плота позволяет буксировать его со скоростью до 3 уз.

 

Надувной спасательный плот изготавливается из водонепроницаемого синтетического материала, прорезиненного с двух сторон. Плавучесть плота обеспечивается наличием главных камер плавучести, разделенных не менее чем на два отдельных отсека. Камеры плавучести должны быть расположены так, чтобы при повреждении одного любого отсека неповрежденные отсеки могли поддерживать на плаву всех людей, размещенных на плоту, сохраняя положительный надводный борт по всему периметру плота. Обычно это требование обеспечивается расположением главных камер плавучести одна над другой.

 

Для наполнения камер плавучести используется углекислый газ, который находится под давлением до сжиженного состояния в стальном цилиндрическом баллоне, закрепленном у края днища плота. При выходе из баллона углекислый газ расширяется и резко охлаждается. Во избежание образования в каналах и шлангах ледяных пробок в углекислый газ добавлено небольшое количество азота.

 

Объем газа в баллоне рассчитан на наполнение камер при самой низкой температуре окружающей среды, поэтому при нормальной температуре в камерах возникает избыточное давление; для выпуска излишков газа предусмотрены предохранительные клапаны. Каждая камера имеет клапан для подкачки с помощью ручного меха.

 

Надувные спасательные плоты

 

Плот имеет надувные дуги - стойки, поддерживающие тент, или центральный пиллерс. Они надуваются одновременно с камерами плавучести от системы газонаполнения.

 

Тент с наружной стороны имеет ярко-оранжевый цвет. Вокруг тента спасательного плота наносятся полоски световозвращающего материала. Они также наносятся в форме креста на днище надувного плота. В верхней части тента имеется устройство типа " ласточкин хвост", предназначенное для сбора дождевой воды.Тент должен иметь не менее одного окна для наблюдения за обстановкой. На верху тента установлена лампочка с ручным выключателем, свет которой виден темной ночью в ясную погоду на расстоянии не менее двух миль в течение 12 ч. Огонь может быть проблесковым, в этом случае он должен вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в 1 мин в течение первых 2 ч работы.

 

В зависимости от числа людей, предназначенных к размещению, плот имеет один или два входа; по крайней мере, у одного входа оборудована полужесткая посадочная площадка. Вход, не оборудованный площадкой, имеет посадочный трап, нижняя ступенька которого находится не менее чем на 0, 4 м ниже ватерлинии плота порожнем. Входы закрываются шторками.

 

Внутри образуемого тентом закрытия, в его верхней части, имеется лампочка с ручным выключателем. Она автоматически загорается после надувания плота и способна непрерывно работать в течение 12 ч.

 

По наружному и внутреннему периметру плота закреплен леер.

 

Днище плота прикреплено к нижней камере плавучести. Оно состоит из двух слоев водонепроницаемой ткани, разделенных воздушной прокладкой. В холодную погоду днище поддувается ручным мехом и защищает людей в плоту от холода морской воды. В условиях жаркого климата днище не поддувают; это способствует поступлению прохлады от забортной воды и уменьшает опасность перегревания организма.

 

С наружной стороны днище плота имеет окраску темного цвета, чтобы оно не привлекало внимание хищных рыб.

 

К днищу плота прикреплены балластные карманы. Когда плот оказывается в воде, карманы наполняются водой. При наклоне плота карман, поднявшийся выше, тянет вниз, увеличивая остойчивость плота. Кроме того, карманы препятствуют дрейфу плота.

 

Возле одного из входов в плот закреплен коренной конец фалиня (пускового линя). Его противоположный, коренной конец выведен из контейнера, в который упакован плот, и должен быть закреплен на судне. Фалинь должен иметь длину, равную 10 м плюс расстояние от места его установки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, но не менее 15 м.

 

Плот снабжен буксирным линем, который используется не только для буксировки, но и для соединения вместе двух или более плотов.

Сбрасывание и раскрытие надувного спасательного плота

 

Надувной спасательный плот хранится на судне упакованным в контейнер. Масса плота вместе с контейнером не должна превышать 185 кг. Плот удерживается на подставке найтовом с глаголь-гаком; найтов прикреплен к гидростатическому разобщающему устройству. Коренной конец фалиня (пускового линя), выведенный из контейнера, должен быть закреплен на судне.

 

Контейнер надувного спасательного плота

 

Для использования плота по назначению необходимо освободить контейнер от найтова, отдав глаголь-гак, проверить, закреплен ли на судне пусковой линь, поднести или подкатить контейнер к борту и сбросить в воду.

 

Для надувания плота нужно выбрать слабину фалиня и резко дернуть за него. Откроется клапан баллона с углекислым газом. Камеры плавучести и дуги наполнятся газом, плот освободится от контейнера и примет свою форму.

 

 

Надувание плота должно происходить в течение одной минуты при температуре окружающей среды от 18 до 20 оС и в течение 3 мин при температуре -30 оС.

 

Если найтов не был отдан и контейнер с надувным плотом затонул вместе с судном, то на глубине не более 4 м гидростатическое устройство срабатывает от давления воды и автоматически разобщает плот от судна. Контейнер, имеющий положительную плавучесть, всплывает на поверхность воды.

 

Сбрасывание и надувание спасательного плота

 

Если система газонаполнения не была приведена в действие рывком за фалинь, то она срабатывет при вытягивании фалиня из контейнера на полную длину.

Плот остается соединенным с судном фалинем, разрывное усилие которого, в зависимости от вместимости плота, лежит в пределах от 7, 5 до 10 кН. У места крепления на судне фалинь имеет слабое звено. Оно не должно разрываться при вытягивании линя из контейнера, имеет достаточную прочность для срабатывания системы газонаполнения и разрывается при натяжении с усилием 2, 2 плюс-минус 0, 4 кН, что обеспечивает предотвращение затягивания плота в воду при погружении судна.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.