Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) логичность выводов и умозаключений






 

9. Отечественные психологи считают игру:

а) врожденной особенностью детской психики

б) асоциальной

в) закономерным этапом в развитии ребенка

г) социальной по происхождению и содержанию

 

10. Центральным симптомом кризиса трех лет выступает:

а) бунт против взрослого

б) негативизм

в) строптивость

г) упрямство

 

11. Определенный уровень развития у ребенка необходимых функций, который позволяет без ущерба для здоровья, нормального развития, чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе называется:

а) психологическая готовность к школе

б) школьная зрелость

в) внутренняя позиция школьника

г) потребность в социальном функционировании

 

12. Первое целенаправленное движение ребенка после возникновения фиксации на предмете называется:

а) акт хватания

б) ходьба

в) предметные манипуляции

г) ползание

 

13. Книга какого автора стала точкой отсчета становления детской психологии как науки?

а) Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании», 1762

б) А.Валлон «Психическое развитие ребенка», 1941

в) В.Прейер «Душа ребенка», 1881

г) К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания», 1857

 

14. Специфику социальной ситуации развития в дошкольном возрасте обуславливает потребность:

а) действовать с предметами

б) обучения

в) познания взаимоотношений взрослых

г) действовать вместе со взрослым

 

15. Ведущая деятельность:

а) изучает развитие психики

б) изучает сознание

в) определяет возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития

г) определяет условия личностного развития ребенка

 

16. Сущность социальной ситуации развития в подростковом возрасте составляет:

а) физические, физиологические и психологические изменения

б) сравнение подростком себя со взрослыми и более младшими детьми

в) выход подростка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе

г) протестное поведение подростка

 

17. Особенностью высшей нервной деятельности детей раннего возраста является:

а) быстрое закрепление возникающих условных рефлексов

б) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения

в) высокая подвижность нервных процессов

г) быстрая переключаемость нервных процессов

 

18. Предпосылками развития психики детей выступают:

а) жизнь в человеческой среде

б) созревание и нормальное функционирование морфологических систем организма

в) особенности мозга

г) врожденные рефлексы и формы поведения

 

19. Ведущей психической функцией в младшем школьном возрасте выступает:

а) речь

б) внимание

в) память

г) мышление

 

20. Ребенок считается новорожденным в течение:

а) первой недели после рождения

б) первых суток после рождения

в) двух месяцев после рождения

г) четырех недель после рождения

21. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает:

а) предметная

б) учебная

в) игра

г) общение со сверстниками

 

22. Концепция исторической обусловленности детства разработана:

а) Л.С.Выготским

б) А.В.Запорожцем

в) Д.Б.Элькониным

г) С.Л.Рубинштейном

 

23. Особо важную роль в эндокринных изменениях в период полового созревания играет:

а) эпифиз

б) гипофиз и щитовидная железа

в) гипоталамус

г) надпочечники

 

24. Важным новообразованием в развитии личности ребенка раннего возраста является:

а) соподчинение мотивов

б) половая идентификация

в) формирование этических инстанций

г) произвольность поведения

 

25. Что характеризует первую социальную реакцию ребенка:

а) понимание речи взрослого

б) зрительное сосредоточение на предмете

в) интерес к предметам

г) улыбка

 

26. Психологические новообразования – это:

а) стабильный период в развитии

б) качественная перестройка функций и изменения в развитии личности ребенка

в) кризис

г) созревание психологической функции

 

27. Историю детства по произведениям искусства изучал:

а) В Штерн

б) К.Бюллер

в) Ф.Ариес

г) А.Валлон

 

28. В конце второго - начале третьего месяца жизни при нормальном развитии у ребенка появляется такое важное психологическое новообразование, как:

а) комплекс оживления

б) улыбка

в) предметные манипуляции

г) ориентировочный рефлекс «что такое?»

 

29. Компонентами готовности к школьному обучению являются:

а) мотивационный

б) интеллектуальный

в) эмоционально-волевой

г) все ответы верны

 

30. Границы и содержание отрочества тесно связаны:

а) с уровнем социально-экономического развития общества

б) с особенностями исторического времени

в) с общественной позицией подростков в мире взрослых

г) все ответы верны

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.