Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чанбара-игры с детьми.






1. Два противника стоят напротив друг друга (без оружия). Один (водящий) должен назвать и обозначить рукой место нанесения какого-либо удара (мэн, котэ, до, аси). Например, говорит мэн, рукой показывает на голову. Второй человек должен угадать место нанесения «удара», закрыв рукой точку нанесения удара. (Формирования взгляда, концентрации, скорости реакции).

2. Ведущий говорит детям цифру и действие (например, 1 – удар мэн, 2 – приседание, 3 – прыжок, 4 – блок и т.п.). Потом он говорит в любой последовательности загаданные цифры, дети должны воспроизвести действия. (Внимание, память, концентрация).

3. «Замедленная съемка». Ведется свободный поединок, но все действия выполняются очень медленно, как при замедленной съемке (Видение нужного момента, развитие комбинативности, стратегии поединка, правильной реакции на удар).

4. «Дуэль». На одинаковом (значительном) расстоянии от противников лежат два меча. Игроки сидят или лежат спиной к оружию. Задача как можно быстрее добежать до меча и убить противника. Возможно исполнение как варианта игры №10 " Выживание" с большим, соответственно, количеством игроков и мечей, но не более 5, чтобы избежать столкновений. (Стартовая скорость, быстрота оценки ситуации и удара).

5. «Ниндзя». Водящий обкидывает поролоновыми мячами человека (ниндзя), вооруженного мечами (или мечом). Его задача прокрасться к ведущему и зарубить его. Если мяч попадает в цель, то поражение. (Развитие реакции).

6. «Полоса препятствий». Дети бегают по кругу, 3 или 4 водящих, вооруженные тёкэнами, стоят в углах зала и наносят удары. Сначала только по ногам (нужно подпрыгнуть), потом по голове – присесть, потом произвольно… Задача бегущих среагировать на удар. (Скорость реагирования, координация).

7. «Пятнашки». Обычные пятнашки, но у всех в руках оружие, задача водящего нанести удар, задача остальных увернуться либо защититься. Возможна задача: ударом сбить воздушный шарик, прикреплённый на маске. (Развитие реакции).

8. «Шпионы». Секретно распределяются роли, кто-то шпион-убийца, кто-то король, кто-то убийца, остальные простые «граждане». Кто убийцы знают все, задача всех как можно скорее убить их, кто шпионы и короли не знает никто, если есть угроза жизни можно сразу убивать, если вместо шпиона убиваешь короля, то сразу проигрываешь. Игра заканчивается, когда не остается в живых ни одного шпиона-убийцы и убийцы. Шпионы и убийцы должны убить как можно больше людей. (Внимание, контроль ситуации, большого числа противников, наблюдение за действиями противника с целью выявить его роль, реакция на неожиданные удары).

9. Оба противника без оружия принимают положение упор лёжа. Можно передвигаться, опираясь на кисти рук и стопы, кто касается пола животом, коленями, локтями, тот проигрывает. Задача уронить противника. (Равновесие, ловкость, координация).

10. «Выживание». Все становятся по границе прямоугольника, вооруженные кодати. Рэй, Камаэ-то. Один выбегает в центр и начинается бой «каждый за себя». Игрок, получивший удар, немедленно садится. Последний оставшийся в живых – победитель. (Внимание по всем сторонам, дух Спорт Чанбара: честность).

Тренировочные упражнения:

1. Командные стратегии:

· две команды, один капитан, выигрывает та команда, где в живых остается капитан;

· несколько команд, выигрывает команда, в которой остался хоть кто-то в живых;

· команды по два человека, выигрывает команда, где оба в живых.

2. Парные:

одному разрешено бить, например, только по ногам, второму – корпус (точки нанесения ударов варьируются, голова – руки, ноги – голова и т.п.). (Учит видеть момент для нанесения нужного удара, замечаешь много моментов, когда можно ударить по другим местам).

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.