Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Языки сценариев






Язык сценариев — это язык программирования, используемый для выполнения функций настройки и автоматизации работы какой-либо существующей системы (например, программы просмотра Интернета, Интернет-сервера, операционной системы). Обычно в подобных системах их функциональность уже доступна через интерфейс пользователя. Языки сценариев раскрывают ее для программного управления. При этом немаловажно то, что сама система обеспечивает специальную среду, обычно состоящую из объектов и подпрограмм, которая дополняет возможности языка сценариев.

В операционной системе Windows имеется средство Windows Scripting Host (WSH), предназначенное для программной настройки системы, которое создает специальную среду со специальными объектами, позволяющими программно настраивать операционную систему, создавая файлы сценариев. В этой среде методы автоматически создаваемого объекта WScript позволяют организовать диалог с пользователем, а также создавать объекты из иерархической модели объектов этой среды (например, объект Shell соответствует оболочке операционной системы, в семействе Environment которого хранятся значения всех переменных среды). В качестве языка сценария в WSH можно использовать либо JScript (реализация компанией Microsoft языка JavaScript) или поддерживаемый и разрабатываемый ею же собственный сценарный язык VBScript. Сценарий пишется на любом из указанных языков и сохраняется соответственно в файле с расширением.js или.vbs. Запуск сценария WSH осуществляется двойным щелчком на файле в проводнике Windows.

4Пример 1. Сценарий Windows Scripting Host

Создадим в любом текстовом редакторе представленный ниже сценарий WSH на языке JScript и сохраним его в файле с расширением.js. После чего запустим его на выполнение двойным щелчком в проводнике Windows. Со всеми действиями этого сценария можно ознакомиться, прочитав внедренные в текст сценария комментарии.

// Отображение диалогового окна с приветствием

WScript.Echo(" Привет! ");

 

text = " ";

 

// Создание объекта Shell

shell = WScript.CreateObject(" WScript.Shell")

 

// Присоединение к семейству WScript.Shell.Environment

// итератора для организации перебора элементов семейства

e = new Enumerator(shell.Environment);

 

// Перебор элементов семейства Environment

// и сохранение их значений в переменной text

for (;! e.atEnd(); e.moveNext()){

text += e.item() + " \n";

}

 

// Отображение полученных значений в диалоговом окне

WScript.Echo(text)

Встроенный в документ HTML сценарий JavaScript имеет доступ к объектной модели обозревателя, в котором этот документ отображается (при условии, конечно, поддержки обозревателем языка сценариев JavaScript и раскрытия своей модели объектов), а также к объектной модели (DOM) самого документа (опять-таки при ее реализации в обозревателе).

4Пример 2. Сценарий JavaScript в обозревателе Internet Explorer

Создадим приведенный ниже документ HTML и отобразим его в обозревателе Internet Explorer. Каждый щелчок на кнопке Новое окно документа будет приводить к отображению еще одного окна обозревателя размером 300´ 50 пикселей, но без строки меню, полос прокрутки, строки состояния, панели инструментов и адресной строки.

< SCRIPT>

function f(){

newWind = window.open(" ", " ", " width=300, height=50")

}

< /script>

< BODY>

< FORM>

< INPUT TYPE=" button" VALUE=" Новое окно" onclick='f()'>

< /FORM>

< /BODY>






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.