Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра Философии и социально-гуманитарных дисциплин






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Кафедра Философии и социально-гуманитарных дисциплин

 

Л О Г И К А

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(Специальность 03. 09.00.62 Юриспруденция)

Бакалавры

 

 

Москва

 

Автор: доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия

Н.В. Михалкин

Рецензент: доктор юридических наук, профессор, проректор по научной работе Российской академии правосудия

С.П. Ломтев

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Логика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 03.09.00.62 Юриспруденция - бакалавры.

 

Одобрен на заседании кафедры Философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (Протокол № 3 от 18 октября 2011 года)

 

Утверждён Учебно-методическим советом Российской академии правосудия _________________ 2011 г. Протокол № ___

 

 

 

© Российская академия правосудия, 2011

© Михалкин Н.В., 2011

 

 

Содержание

 

Перечень основных дидактических единиц учебной дисциплины ………………. 4

 

Введение ……………… ………………………………..……………….. …..………. 4

 

 

Объем дисциплины и виды учебных занятий ……………………………………… 7

 

 

Тематический план лекций и семинарских занятий …………….……..……………8

 

 

Программа ……………………………………………………………………………...9

 

 

Планы семинарских занятий …………………………………………………………. 17

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………………………25

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов ……………………………………………………………………… 26

 

 

Контрольные задания …………………………………………………………………..27

 

Примерный перечень тем рефератов …….…………………………………………….38

 

 

Примерный перечень вопросов к зачёту...……………………………………………39

 

Рекомендуемая основная учебная и методическая литература ……………………41

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Логика и язык права. Суждение и норма права. Вопросно-ответные ситуации.

Понятия. Определение и классификация понятий.

Законы логики как правила выводного знания.

Умозаключения. Дедукция, индукция, умозаключение по аналогии.

Логические основы аргументации. Правила и приёмы оптимизации отношений между оппонентами и повышения эффективности передачи информации. Тактика аргументации. Доказательство и опровержение. Варианты использования софизмов, парадоксов и уловок при аргументации в судебной практике.

Формы развития знания: задача, проблема, гипотеза, версия. Особенности судебно-следственных версий и гипотез.

ВВЕДЕНИЕ

Логика является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов в Российской академии правосудия. Она предваряет изучение многих специальных дисциплин, позволяет студентам формировать и развивать у себя правильное мышление, целостное представление и понимание различного вида знаний, способствует приобретению навыков использования правил выводного знания для формирования доказательных рассуждений, убедительной аргументации, принятию квалифицированных решений в профессиональной деятельности.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» рассчитан для подготовки студентов юридической специализации до уровня бакалавров.

Учебно-методический комплекс включает:

- перечень основных дидактических единиц дисциплины, её объем и виды учебных занятий;

- тематический план учебной дисциплины;

- программу учебной дисциплины;

- задания для самостоятельной работы;

- контрольные задания и варианты контрольных работ;

- перечень тем для написания рефератов;

- примерный перечень вопросов к зачёту;

- перечень рекомендуемой литературы.

В результате изучения учебной дисциплины «Логика» студенты должны:

знать, что представлят собой логические формы мысли, как они связаны между собой;

понимать роль различного вида знаний, значение вопросов в получении истинных, достоверных и правдивых знаний в различных сферах жизнедеятельности общества, государства, страны;

иметь представления о способах, средствах и приемах ведения аргументации с различными оппонентами и уметь использовать эти знания в профессиональной деятельности судьи;

иметь навыки работы с документами и другими источниками, позволяющими получать истинные или достоверные знания, раскрывающими происхождение, развитие и разрешение различного вида и уровня правонарушений.

Процесс изучения Логики направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

1. Владение законами возникновения, развития мысли, правильного мышления, выводного знания, аргументации и принятия квалифицированных решений;

2. Владение методами анализа различного вида и уровня социальных ситуаций, получения и использования информации о возникновении и развитии правонарушений для обоснования и реализации гражданских прав и обязанностей каждого человека в нашей стране, каждого субъекта общественных отношений;

3. Быть готовыми и способными к использованию социальных норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

4. Владеть основными закономерностями и формами регуляции поведения, прав и свобод человека и гражданина;

5. Быть способными на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности;

6. Быть способными и готовыми самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования;

7. Быть способными конкретизировать логические задачи, принимать оптимальное решение в любой создавшейся ситуации, предвидеть близкие и отдалённые результаты решения подобных задач;

8. Быть способными определять состояние деятельности и навыков, видов самоконтроля и самооценки в юридической деятельности.

При изучении дисциплины «Логика» студентам заочной формы обучения необходимо постоянно обращать внимание на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в реальной практической деятельности.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем контрольных заданий в большей степени самостоятельно, получив во время лекционных занятий общее представление о содержании тем, а также рекомендации по работе с литературой, с выполнением заданий и решению задач по каждой конкретной теме.

В процессе изучения курса «Логика» для определения степени усвоения студентами содержания программного материала ими выполняются контрольные задания, а также могут быть представлены рефераты. Завершает изучение курса Логики - зачёт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.