Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пластичные смазки






Пластичные (консистентные) смазки – это вязкие мази, применяемые для смазки узлов автомобилей (подшипников ступиц передних и задних колес, рессор, резьбовых соединений, гибких валов, шаровых опор, игольчатых подшипников).

Пластичная смазка (ПС) состоит из 80 – 90 % маслянистой основы и
10 – 20 % загустителя (мыла). Пластичные смазки часто называют консистентными (от лат. – густею).

Промышленность России выпускает следующие пластичные смазки:

1. Антифрикционные ПС – для снижения трения в деталях.

2. Защитные или консервационные – для предотвращения коррозии металлов при хранении и эксплуатации.

3. Канатные – для смазки и снижения коррозии стальных канатов.

4. Уплотнительные – для герметичности запорной арматуры.

Маркировка ПС.

1. Антифрикционные:

С – среднеплавкие, t плавления до 70 °С;

О – общего назначения с t плавления до 110 °С;

М – многоцелевые, t от 30 до 130 °C;

Х – химически стойкие;

Н – низкостойкие (морозостойкие), ниже – 40 °C;

Ж – жаростойкие (термостойкие), более 150 °C;

П – приборные;

2. З – защитные;

3. К – канатные;

4. Уплотнительные:

А – арматурные, Р – резьбовые, В – вакуумные.

В обозначении указывается тип загустителя, например:

Ка – кальциевые; Ли – литиевые; На – натриевые.

Рекомендованный температурный диапазон указывается дробью. Число, уменьшенное в 10 раз, в числителе (без знака минус) – минимально допускаемая отрицательная температура, в знаменателе – максимальная положительная. Затем указывается класс густоты или консистенции. Например: М Ли 3/13-4 – многоцелевая пластичная смазка, приготовлена на литиевом мыле, t от минус 30 оС до плюс 130 °C, класс густоты – 4.

Основные виды пластичных смазок.

1. Кальциевые пластичные смазки.

1.1. Солидол «С» синтетический, t кипения 55 – 85 °C.

1.2. Графитная смазка УСС – А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный.

2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C.

2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов.

2.2. ШРУС – шарнирная смазка равных угловых скоростей с противозадирной присадкой.

2.3. Смазка № 158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов.

3. Бариевые ПС. ШРБ-4 – шарнирная смазка, загущенная бариевым мылом, которое не разрушает резину. Цвет коричневый, температура плавления 150 °C. Применяется в шарнирах, шаровых опорах.

4. Углеродистая ПС. ВТВ (вазелин технический волокнистый). Цвет белый, нерастворимый в электролитах, хорошо прилипает к металлу. Применяется для смазки клемм аккумуляторных батарей и консервации.

Характеристики основных пластичных смазок, применяемых на автомобилях, приведены в таблице 4.5. Характеристика дана по пятибалльной системе.

 

Таблица 4.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.