Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большие дела






 

Теперь же этот дар явления силы должен быть связан с обещанием Христа (Иоан. 14: 12, 16): «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду».

Иисус обещал эти более великие дела. Все же, насколько мы знаем, ученики лишь производили нормальные исцеления, и никто из них не превзошел служения исцеления Христа. И никто из них не сотворил такого изумительного чуда, как воскрешение Лазаря через четыре дня после его смерти. Что же такое «более великие дела»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сделать маленькое отступление.

Эти более великие дела и могучие деяния силы, естественно, включали исцеления. Исцеления, сделанные Иисусом, были названы делами. Но Павел классифицировал дары исцелений отдельно. Список даров не должен был служить строгим разделением на различные операции, поскольку они перекрываются, но Павел имел в виду некоторую разницу между чудесами и чудесными исцелениями.

Может это — воскрешение мертвых? Возможно, поскольку это — не исцеление. Однако, это должно быть чем-то еще, поскольку Коринфянам не говорилось воскрешать мертвых, хотя у них «не было недостатка ни в каком даровании» (см. 1 Кор. 1: 7), а многие из них умерли (1 Кор. 1: 30).

Это могло включать в себя чудеса творения, например, обретение новых глаз, ушных перепонок или исправление костей, поврежденных в катастрофах или от остеоартрита. Дары перекрываются, и то, что мы могли бы назвать в одном случае исцелением, могло бы быть классифицировано, как чудо, в другом. Есть некоторые любопытные явления, чудесные в смысле научной невозможности. Исцеления происходят там, где, похоже, нет физического изменения, но функция восстановлена необъяснимым образом. Глаз, который, кажется, все еще поврежден, внезапно ясно видит; руки, которые, вроде еще вывернуты из-за артрита, становятся гибкими и перестают болеть; люди, которые должны были бы оставаться неподвижными, ходят.

За дальнейшим разъяснением мы обратимся к тому, что Сам Иисус сказал о более великих делах. Он Сам творил самые великие исцеления. Их размеры никогда не были превзойдены апостолами. Все же Сам Христос говорил о Своих собственных учениках, которые превзойдут величие Его дел, творя дела еще большие. Вполне очевидно, что это был бы иной тип божественных чудес, которые отличались бы от всего виденного в Его служении. Обещание Иисуса показало, что эти большие дела будут совершаться силою Святого Духа (Иоан. 14: 12-17).

Теперь заметь, что Он повторяет то же самое обещание в Книге Деяний 1: 4, 5, 8. В этом случае Он говорил о других делах, отличных от исцелений. Иисус обещал ученикам «силу» (Деян 1: 8), это то же самое слово (дунамис), что и в Первом послании к Коринфянам 12. Но для чего эта сила? Эта сила была для гораздо большего, чем исцеления. Она была для одной особой задачи: всемирной евангелизации. «Будете Мне свидетелями... до края земли».

Было другое явление чудесной силы, никогда действительно не виданное до Христа, которое должно было стать пророческим знамением последних времен «многие обратятся к правде» (Дан. 12: 3). Не было пробуждений в Ветхом Завете, поскольку Святой Дух не был дан. В лучшем случае происходили реформации по царскому повелению.

Работа по глобальной евангелизации требовала обширного действия Бога через своих учеников, чтобы при этом восполнялась каждая нужда и велась битва против оппозиции всего мира. Это была работа, которую Иисус не исполнил, но оставил тем, кто последует за Ним. Освобождение миллионов беспомощных, находящихся в узах греха, и изменение мышления всего мира было более великим, чем все, виденное в земном служении Христа. Обращение в христианство больше любого исцеления. Спасение есть величайшая работа Божья, совершенство Его силы.

Когда Павел впервые прибыл в Коринф, неся миссию свидетельства, он сказал, что пришел «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2: 3). Некоторые верят, что он страдал от рецидивной инфекции типа малярии, то есть от болезни, приобретенной в его путешествиях или от побоев и трудностей. Все же он описывал свою проповедь как «явление духа и силы» (ст. 4). А результатом было то, что христианская Церковь омытых Кровью верующих существовала среди духовной нечистоты города, поклоняющегося идолам.

Сила Божья позволяла Павлу продолжать, несмотря на его телесную слабость. Он получил «жало в плоть» (2 Кор. 12: 7), но преодолел это великой благодатью, которую Бог дал ему, чтобы он укреплялся «всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1: 11). Он видит себя, как пример силы Божьей, работающей в нем: «Нас почитают умершими, но вот мы живы» (2 Кор. 6: 9). И Господь сказал ему: «Сила Моя совершается в немощи» (12: 9).

И вот в этом — совершенство силы, обозначенное Иисусом, как более великое. Павел называет это так: «чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4: 7) — Божественная сила, проявляемая в самом совершенном и превосходном виде. Он говорит, что это (сокровище) носится в «глиняных сосудах», в хрупкой плоти тех мужчин и женщин, которых унижали и преследовали в суровые и жестокие времена. Коринфяне побуждали его хвалиться великими делами и «знаками апостольства», что, как говорил Павел, было глупостью. Он говорил о силе Божьей, поддерживающей его в условиях самых сильных давлений и позволяющей ему нести повсюду благую весть (2 Кор. 11). Павел говорит: «Если должно (мне) хвалиться, то буду хвалиться немощью моею... ибо, когда я немощен, тогда силен» (11: 30; 12: 10).

Та сила, что была так очевидна в одном человеке, апостоле Павле, затем была видна в мировом масштабе. Настойчивость веры и удивительная выносливость учеников Иисуса стали приниматься как само собой разумеющееся. Смотря на начало христианства и на последовавшее за этим противостояние невооруженным и беззащитным последователям Иисуса век за веком (а на этот час — 1992 год — есть свидетельства о 350 000 убитых мучениках), можно подметить, что приходится признать существование некой необыкновенной силы. У нас есть чудо Церкви — соединение всех видов чудес. «Превосходящее величие» Божественной силы больше видно в героической выносливости верующих и в расширении Церкви, несмотря на все противление, чем в любом физическом исцелении.

Иисус говорил о «том, который верует» и который будет делать более великие дела. Но более великое дело было сделано всей Церковью. Самое важное, что это принесло Царство Божье огромному количеству людей по всему миру, больше чем Христос во плоти мог бы сделать в маленьком Израильском государстве. Иисус говорил о Своем помазании Духом, о котором Он постоянно упоминал как о деле Отца, но Он особенно относил это к стиху Исаии (61: 1): «благовествовать нищим». И эта работа делается во всемирном масштабе, что было бы физически невозможно исполнить одному Христу на земле.

Почему Отец послал Святого Духа? Несомненно, это было сделано, чтобы было возможно проповедовать Евангелие всякой твари на земле. Павел описывает это так: «привести народы в повиновение Евангелию» (Рим. 16: 26 — сравни Рим 1: 5)*. Жгучим желанием и делом Христа было «взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19: 10). Иисус никогда не был просто чудотворцем. Прежде всего, Он был Спасителем. Это была та работа, которая привела Его на Крест. Это была абсолютная и первичная цель Его земной жизни. Это не было для какого-либо социального блага — просто накормить массу людей — но для искупления человеческого рода. Это было самым главным в Его мыслях. Любая дискуссия о более великих делах должна согласовываться с Его собственной великой работой спасать потерянных. Спасение — это величайшее дело и величайшее чудо, которое Бог когда-либо творил.

_

* В русской Библии Послание к Римлянам короче, чем в английской. В Синодальном переводе нет 26-го стиха в 16-й главе, а кончается эта глава на 24-м стихе. Прим. пер.

 

Павел говорил много больше о спасающей силе Бога, чем о любом физическом чуде. Он видел, что крест производит величайшие чудеса, оживляя мужчин и женщин, «мертвых по преступлениям и грехам» (Еф. 2: 1). «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2: 4). Для какой цели? «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2: 5). Чудесное исцеление лишь подтверждает более великое чудо — Евангелие (1 Кор. 2: 1-5). Обращаясь к фессалоникийцам, он делает такое замечание: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1 Фес. 1: 5). Он ссылается на это даже до того, как он снова говорит о той же силе, действовавшей, несмотря на «многие скорби» (см. 1 Фес. 1: 6).

Мы уже замечали, что самые могучие из вдохновленных пророков все они не смогли сделать ничего великого для раскаяния нации. Возможно, единственным успехом была проповедь Ионы в Ниневии, в нееврейском городе. Его слова, конечно, испугали их и привели к покаянию. А Исаия был послан, чтобы «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» (Ис. 6: 10)*. Все, о чем говорили пророки, было осуждением, лишь с редкими проблесками надежды. Они были посланы, чтобы провозглашать: «Низложу, низложу» (Иез. 21: 27). «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра... но они не слушали... чтоб обратиться от своего нечестия» (Иер. 44: 405).

_

* В английской Библии это место прямо указывает Исаии сделать их сердца огрубелыми и т. д. То есть, переводя это место из английской Библии, можно написать: «Сделай сердца этих людей огрубелыми, и их уши тяжелыми, и закрой их глаза». Прим пер.

 

Но как только Петр, первый проповедник эры давно обещанного излияния Духа, открыл уста, результат был такой, какого никто никогда раньше не видел. У проповеди Иисуса не было такого результата. Фактически, Он говорил о нераскаянии Капернаума, несмотря на те чудеса, которые Он сотворил там. Но тем, кто уверовал в Него, Он открыл новую перспективу более великих дел, Он дал Петру ключи от Царства. То есть, Петр должен был стать первым, кто открыл дверь Царства ключами. Этими ключами было Слово Креста и сила Духа. То славный день открытия эры Духа пришелся на день Пятидесятницы. Немедленно три тысячи вошли в Царство Божье, оттолкнув старые религиозные запреты.

Есть несколько повторений в разных формах Великого Поручения (см. Мат. 28: 16-20; Мар. 16: 15-20; Лук. 24: 46-49; Деян. 1: 8). Во всех этих местах идея сверхъестественной силы излагается прежде всего для работы евангелизации. В Новом Завете нет другой мысли, кроме мысли о том, что возрождающая сила сопровождает проповедь Евангелия — если неверующие присутствовали и слушали проповедь, конечно. Спасение — это великое деяние Бога. Нет ничего во всем Писании, что превосходило бы важность спасения, и книги Библии ссылаются на него постоянно. Бог велик, потому что велико Его спасение.

Слово «чудотворения» используется во множественном числе. Это предполагает множество операций. Евангелизация включала исцеления, как мы читаем: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мар 16: 20). Работа искупления мира требует многих даров, и дар чудотворения включает исцеления, выносливость и силу Божью изменять сердца мужчин и женщин. Всякое обращение — это работа силы — чудо всех чудес. Служение Иисуса коснулось некоторых жизней, но те, кого Он посылает достичь масс людей, они видят чудо за чудом среди самых забытых и развращенных людей в мире. Потерянные находятся и спасаются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.