Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1 - Информационная






Краткий конспект лекций

Тема: Содержание курса. Международный природоохранный проект. Классификация международных природоохранных проектов.

Цель: Дать представление о сущности управления проекта и специфике содержания международного природоохранного проекта.

Основные понятия: Проект. Проект развития. Проект технического содействия. Природоохранный проект. Международная природоохранная конвенция.

План лекции:

1. Экологические проблемы Казахстана, решение которых требует необходимости международного сотрудничества.

2. Понятие проекта и управления им.

3. Классификация международных природоохранных проектов.

Для суверенного Казахстана решение экологических проблем и охраны окружающей природной среды является актуальным, так как более семидесяти лет существовало неразумное потребительское отношение к использованию природных богатств и игнорирование интересов природы, экономические интересы общества ставились выше экологических. В результате такой хозяйственной деятельности на территории Республики Казахстан сформировалась сложная экологическая обстановка, где можно выделить следующие самые актуальные для страны проблемы:

– состояние водных ресурсов: по водообеспеченности в расчете на душу населения РК находится на последнем месте в СНГ. Дефицит водных ресурсов составляет в среднем 6, 6.м3, ежегодно в водоемы сбрасывается свыше 200 млн. м3 загрязненных сточных вод.

– Утилизация твердых производственных и бытовых отходов. 97% ТБО складируется на открытых свалках, нанося ущерб окружающей среде.

– Загрязнение окружающей среды в районе нефтедобычи. В РК разрабатывается свыше 20 месторождений нефти и газа. При этом вокруг каждой буровой установки в радиусе до 800 м уничтожается 70-80% растительности, происходит загрязнение морской среды, что отрицательно влияет на флору и фауну моря.

– Загрязнения атмосферного воздуха урбанизированных территорий. Данный показатель превышает норму в 11 городах страны.

– Состояние пахотных и пастбищных земель. 60% территории Казахстана подвержены опустыниванию. Большая часть пашни засолена, страдает от дефляции и водной эрозии.

– Состояние лесов и особо охраняемых территорий. Лесные угодья, занимая всего три процента площади республики, являются местом обитания наиболее ценных и редких видов фауны и флоры. Из-за обширных лесных пожаров сложилась катастрофическая ситуация в лесных районах страны.

Как видно из вышеизложенного, в Республике Казахстан существуют экологические проблемы, решение которых требует необходимости международного сотрудничества в этой области, так как они объективно обуславливаются действием целого ряда политических, экономических, экологических и других факторов.

С обретением независимости Республика Казахстан стала стороной 33 глобальных и региональных природоохранных соглашений. Для выполнения обязательств, принятых по ним, в стране начали более активно, чем в предыдущие этапы развития, реализовываться международные природоохранные проекты. Однако опыт работы по таким проектам не обобщён и не представлен в системном виде. Курс восполняет существующий пробел в подготовке специалистов-экологов в сфере управления международными природоохранными проектами.

Цель изучения учебной дисциплины. Целью дисциплины «Управление международными проектами» является ознакомление студентов с сущностью международных природоохранных проектов и развитие навыков управления такими проектами.

Задачи изучения дисциплины. Для реализации целей курса решаются следующие задачи:

- сущность и типы международных природоохранных проектов;

- источники финансирования международных природоохранных проектов;

- анализ заинтересованых в реализации природоохранных проектов международных организаций;

- управление международным природоохранным проектом.

Содержание учебной дисциплины. Содержанием учебной дисциплины является раскрытие специфики управления международными природоохранными проектами, приобретение студентами практических навыков работы в таких проектах.

Классификация международных природоохранных проектов: проекты развития, проекты технического содействия, природоохранный грант.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.