Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) форма контроля самостоятельной работы студентов






1. Выполнение тестовых заданий – приложение №2

2. Решение ситуационных задач приложение № 3

3. Доклад реферативных сообщений

4. Отчет по курации больных

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

1. Кровообращение плода и новорожденного.

2. Лечение острой сердечной недостаточности.

3. Врожденные пороки сердца.

 

Вопросы по теме, выносимые на экзамены:

1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Врожденный порок сердца с обеднением малого круга кровообращения (тетрада Фалло).

2. Функциональный систолический шум. Отличия от органического шума. Врожденный порок сердца с обогащением малого круга кровообращения (ДМПП, ДМЖП, ОАП).

3. Ревматизм. Этиопатогенез классификация. Критерии диагностики. Особенности течения ревматизма у детей.

4. Лечение ревматизма у детей. Вопросы первичной и вторичной профилактики.

Практические навыки:

1. Методика исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр, перкуссия, аускультация.

2. Оценка функционального состояния (оценка частоты сердечных сокращений, характер пульса, величины АД) сердечно-сосудистой системы.

3. Диагностика патологических синдромов: кардита, сердечной недостаточности.

4. Диагностика ревматизма, проведение дифференциального диагноза с неревматическими кардитами.

5. Составление плана обследования больного ревматизмом.

6. Составление плана лечения.

7. Меры профилактики ревматизма.

8. Неотложная помощь при острой сердечной недостаточности.

 

Темы для реферативных сообщений:

1. Дифференциальный диагноз ревматического и неревматического кардита.

2. Дифференциальный диагноз ревматической хореи с гиперкинезами другой этиологии.

3. Дифференциальный диагноз ревматического артрита с артритами ревматоидного и инфекционного генеза.

 

 

Список литературы по теме

Основная:

1. Детские болезни /Под ред. Исаевой Л.А. - М, 1994.

2. Материалы лекции.

3. Детские болезни /Под ред. Шабалова Н.П. - СПб. Изд. «Питер», 2000 - 601-609.

4. Методические материалы для студентов по педиатрии /Составленные сотрудниками кафедры детских болезней лечебного факультета - Челябинск, «Медицинский вестник», 1993, № 10, выпуск 2, 6.

5. Учебники " Пропедевтика детских болезней" А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. - СПб.: " Фолиант" -2000.

Дополнительная:

1. Б.С. Белов Современные аспекты острой ревматической лихорадки (лекция для врачей), М., 1998-16 С.

2. Н.А. Белоконь, М.Б. Кубергер. Болезни сердца и сосудов у детей - М., 1987.

3. Н.А. Белоконь. Врожденные пороки сердца. М.: Медицина, 1991.

 

 

Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от «28 августа 2009г. (протокол № 1)

 

 

Зав. кафедры пропедевтики детских

болезней и педиатрии д.м.н., проф. _________________А.Н. Узунова

 

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.