Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Управляемая
самостоятельная работа курсанта
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля
знаний
|
лекции
| семинарские
занятия
| практические
занятия
| контроль за самостоятельной работой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Предмет и система юридической психологии. Психология противоправного поведения
|
|
| | |
|
| 1-3, 5, 7, 8, 10-13, 14-17
|
|
1.1
| 1. Предмет, система и методы юридической психологии.
2. Психология противоправного поведения
|
| | | | | Материалы фондовой лекции, компьютерная презентация
| Проверка конспектов
|
1.2
| 1. Предмет юридической психологии и ее место в системе психологических наук.
2. Методологические и методические основы юридической психологии.
3. Психологические особенности противоправного поведения
| |
|
| | | Рекомендованная литература, план проведения семинарского занятия
| Опрос, тестирование
|
| 1.Правосознание как частно-научная теория юридической психологии
2. Правовая психология общностей
3. Правовая психология личности
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по управляемой самостоятельной работе
| 7, с.52-58; 7, с.58-64; 7, с.64-70
| Проверка конспектов
|
| Психология криминогенной личности
|
|
| |
|
|
| 1-3, 5-8, 10-13, 18-21
|
|
2.1
| 1. Основные подходы к психологическому изучению и объяснению личностных предпосылок преступного поведения.
2. Сущность криминогенной склонности личности.
|
|
|
|
|
| Материалы фондовой лекции, компьютерная презентация
| Проверка конспектов
|
2.2
| 1. Общественная опасность личности преступника и ее психологическая интерпретация.
2. Криминогенная склонность личности: истоки, основные параметры ее оценки, психологические признаки.
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план проведения семинарского занятия
| Опрос, тестирование
|
| 1. Типология личности преступника
2. Психологические аспекты виктимности жертв преступлений
3. Психологический анализ показаний потерпевшего
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по управляемой самостоятельной работе
| 8, с.331-338; 7, с.138-144; 1, с.416-421
| Проверка конспектов
|
| Психологическая характеристика преступных групп и криминогенных социально-психологических явлений
|
| |
|
|
|
| 3, 4-7, 11, 13, 16, 20, 43-46
|
|
3.1
| 1. Психологическая характеристика преступных групп.
2. Психологическая характеристика криминогенных социально-психологических явлений.
|
|
|
|
|
| Материалы фондовой лекции, компьютерная презентация
| Проверка конспектов
|
3.2
| 1. Формирование навыков психологической наблюдательности и ориентации в сложных социально-психологических явлениях
2. Формирование навыков ориентации в основных элементах криминальной субкультуры
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план-конспект проведения практического занятия
| Тестирование
Проверка
|
| 1. Психологический анализ сообщений граждан
2. Психология компьютерных преступлений
3. Психология развития теневой экономики и коррупции
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по управляемой самостоятельной работе
| 7, с.384-388; 1, с.352-354; 1, с.354-360
| Проверка
|
| Психология юридической ответственности и переживания наказания
| |
|
|
|
|
| 2-7, 11, 13, 15, 20, 46-60
|
|
4.1
| 1. Юридическая ответственность как психологический феномен.
2. Психология переживания наказания
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план проведения семинарского занятия
| Проверка конспектов
|
4.2
| 1. Заслушивание и обсуждение тематических выступлений.
2. Формирование навыков осуществления правового просвещения граждан по месту их жительства
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план-конспект проведения практического занятия
| Опрос, тестирование
|
| 1. Психологические аспекты правовой социализации
2. Факторы, влияющие на правовую психологию населения
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по управляемой самостоятельной работе
| 7, с.70-74; 7, с.74-81
| Проверка конспектов
|
| Психологические основы индивидуальной профилактики и исправления правонарушителей
|
| |
|
|
|
| 3-7, 11, 13, 15, 20, 61-74
|
|
5.1
| 1. Исправление правонарушителя как психологическая проблема.
2. Сущность индивидуальной профилактики правонарушений.
|
|
|
|
|
| Материалы фондовой лекции, компьютерная презентация
| Проверка конспектов
|
5.2
| 1. Заслушивание и обсуждение тематических выступлений.
2. Формирование навыков осуществления эффективной ресоциализации освободившихся из мест лишения свободы
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план-конспект проведения практического занятия
| Тестирование
Проверка конспектов
|
5.3
| Контроль самостоятельной работы курсантов:
Итоговый педагогический тест по темам 1-6 (по отдельному плану)
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по итоговому контролю знаний
|
| Педагогический тест
|
| Психологическая оптимизация профессиональной деятельности сотрудников в экстремальных условиях
|
| |
| |
|
| 3-7, 11, 13, 16, 20, 75-77
|
|
6.1
| 1. Психологические особенности экстремальных ситуаций, возникающих в правоохранительной деятельности
2. Стрессово-кризисная проблематика в юридической психологии
|
|
|
|
|
| Материалы фондовой лекции, компьютерная презентация
|
|
6.2.
| 1. Заслушивание и обсуждение тематических выступлений
2. Формирование навыков анализа индивидуальной картины стресса
3. Формирование навыков регуляции психических состояний, снятия напряжения и воздействия на БАТ (биологически активные точки)
|
|
|
|
|
| Рекомендованная литература, план-конспект проведения практического занятия
| Проверка конспектов
|
| 1. Психология толпы
2. Действия сотрудников ОВД в условиях проведения массовых мероприятий
3. Психология личной безопасности сотрудника ОВД
|
|
|
|
|
| Методические рекомендации по управляемой самостоятельной работе
| 13, с.114-118; 13, с.118-122; 7, с. 93-99
| Проверка конспектов
|
| Общее количество часов по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Форма контроля по дисциплине – зачет (СЭФ – 6 семестр, ФМ – 7 семестр)
|