Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к освоению учебной дисциплины






В результате изучения дисциплины курсанты (слушатели) должны

знать:

предмет, основные задачи, принципы и методы юридической психологии, значение и возможности использования психологических знаний в совершенствовании правоохранительной деятельности;

психические явления, присущие противоправному поведению, взаимодействие внешних условий и личностных предпосылок в его детерминации, характеристика отражательно-регулятивных процессов и возможных особенностей психической регуляции преступных деяний;

личностные предпосылки противоправного поведения, их структурно-функциональный анализ, психологические типологии преступников;

психологическая характеристика преступных групп, их типология, социально-психологические явления, присущие противоправной толпе, а также криминальной субкультуре;

психологическая оптимизация осуществления правового контроля и применения мер юридической ответственности, ее переживание правонарушителями и психологические последствия;

психологические основы предупреждения противоправного поведения и процесса исправления личности, его закономерности и требования к оптимизации условий;

психологическая характеристика деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях и ее оптимизация;

уметь:

осуществлять психологический анализ противоправного поведения, выявлять связанные с ним особенности отражательно-регулятивных процессов (восприятия, мотивации, целеполагания, влияния психического состояния субъекта);

применять структурно-функциональный подход к психологическому анализу личностных предпосылок противоправного поведения;

использовать комплекс параметров и критериев для изучения и оценки психологических особенностей преступных групп и криминогенных социально-психологических явлений;

определять меры по психологической оптимизации правового контроля и привлечения к юридической ответственности, по снижению связанных с наказанием деформаций личности;

определять психолого-педагогические задачи по осуществлению индивидуальной профилактической работы и исправительного воздействия;

использовать психологические знания для оптимизации действий в экстремальных условиях;

приобрести навыки:

по применению структурно-функционального подхода в психологическом анализе и объяснении противоправного поведения и его субъективных предпосылок;

по использованию основных параметров и критериев изучения и оценки психологических особенностей преступных групп и криминогенных социально-психологических явлений;

по моделированию психологически оптимальных условий и стилевых форм профессиональных действий при осуществлении правового контроля и привлечения граждан к юридической ответственности;

по разработке психолого-педагогических задач индивидуальной профилактической работы и исправительного воздействия;

по осуществлению саморефлексии в моделируемых экстремальных условиях и планированию саморегуляции в целях эффективного функционирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.