Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время ускорения и время замедления электропривода. Найвыгоднейшее передаточное число






 

Найдем из основного уравнения электропривода время:

. (5.1)

где J – приведенные моменты инерции.

. (5.2)

Примем, что ; ; . Тогда:

. (5.3)

Если , то уравнение (5.3) примет вид:

. (5.4)

Таким образом, время ускорения прямо пропорционально приведенному моменту и частоте вращения инерции, обратно пропорционально динамическому моменту.

Время изменяется линейно от скорости (по прямой линии). При торможении (замедление привода) момент двигателя отрицательный. Следовательно:

 

. (5.5)

Решая (5.5) найдем:

 

. (5.6)

В уравнении (5.6), чтобы избавится от знака «-» в числителе, изменим пределы интегрирования.

Если , то:

. (5.7)

Таким образом, время торможения прямо пропорционально приведенному моменту инерции, скорости к обратно-пропорциональна сумме моментов двигателя и рабочей машины. Время торможения линейно зависит от скорости (по прямой линии рисунок 5.1).

 

Рисунок 5.1. График изменение скорости электропривода при пуске (tп) и торможения в случае ; ; .

Наиболее выгоднейшее передаточное число, то число, при котором электродвигатель разгоняется и тормозится наиболее быстро. Это число определяется по выражению:

 

. (5.8)

где Jс – момент инерции рабочей машины, кгм2;

Jд – момент инерции ротора электродвигателя, кгм2.

Коэффициент 1, 2 характеризует увеличение момента инерции ротора за счет передачи. На оптимальное передаточное число влияет отношение , где Мс - момент сопротивления. При разбеге они увеличивают iопт, а при торможении уменьшают (рисунок 5.2).

 

 

Рисунок 5.2. Влияние отношение моментов на величину найвыгоднейшего передаточного числа.

 

Положение этой теории нашли отображение в практике. В случае выбора скорости электродвигателя одной и той же мощности для привода машины с частными пусками и торможениями пользуются критерием:

(5.9)

Для этого выбирают 4 двигателя одинаковой мощности, но разной частоты вращения (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1

К вопросу о выборе скорости электродвигатели для обеспечения наименьшего времени пуска и торможения.

Дано Вычислено
Двигатели Pн, кВт nном, об/мин Jр.д, кгм2 i2 i2Jр.д, кгм2
  Pн=const          
           
           
           

 

Выбирают тот двигатель, который имеет по (5.8) наименьшее значение Jр.д i2

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.