Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление сетью внешнего питания






Для подключения наземного источника постоянного тока кбортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-500К на борту вертолета. При этом загорается табло «АЭР. ПИТАН. ВКЛЮЧЕНО». После загорания табло необходимо включить выключатель «АЭРОДР. ПИТАН.».

Контроль напряжения внешнего источника постоянного тока осуществляется по бортовому вольтметру В-1 при установке галетного переключателя контроля напряжения постоянного тока последовательно в положения «АЭР. ПИТ».

При подключении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП-500К «плюс» источника подается на обмотки контактора, детекторного реле, блокировочного реле и табло «АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО». Табло загорается.

При включении выключателя и правильной полярности напряжения аэродромного источника питания через контакты «1 -2» детекторного реле подается «минус» на управляющие обмотки контактора и блокировочного реле.

Блокировочное реле размыкает цепи включения выпрямительных устройств, аккумуляторных батарей, стартер-генератора СТГ-3 и цепь питания табло выпрямительных устройств, а контактор подключает аэродромный источник к шине ВУ РК постоянного тока. Срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д и подключает аккумуляторные шины к шине ВУ. Вся система постоянного тока получает питание от наземного источника.

Для подключения наземного источника питания переменного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-400-Зф на борту вертолета. При этом загорается табло «АЭР. ПИТАН. ВКЛЮЧЕНО». После загорания табло необходимо включить выключатель «АЭРОДР. ПИТАН.».

Контроль напряжения внешнего источника переменного тока осуществляется по бортовому вольтметру ВФ-0, 4-250 при установке галетного переключателя контроля напряжения переменного тока последовательно в положения АЭРОДРОМ. ПИТАН. I-II, II-III, III-I».

При подсоединении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП-400-Зф «минус» подается на табло «АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО». Табло загорает. Одновременно подается трехфазное напряжение 204В на блок чередования фаз БЧФ-208 и две фазы — на реле Р4 коробок КВР-3-2. Реле срабатывают и своими контактами «4-6» подготавливают цепь подключения наземного источника к шинам генераторов № 1 и 2.

При правильном чередовании фаз трехфазного переменного тока в фазе В блока БЧФ-208, в которую включена управляющая обмотка исполнительного реле, будет наибольшее напряжение. При этом напряжении исполнительное реле срабатывает и замыкает цепь между клеммами «1-2» блока БЧФ-208.

При включении выключателя «АЭРОДР. ПИТ.» «плюс» бортсети через замкнутую цепь клемм «1-2» БЧФ-208, контакты «5-9» разъема Ш1 коробки КВР-3-2, а затем контакты «5-9» разъема Ш1 коробки КВР-3-2 подается управляющие обмотки контакторов, которые срабатывают и подают напряжение наземного источника на шины генераторов. Одновременно «плюс» бортсети подается на реле, которое срабатывает через контакты «2-3» и «6-5» выдает питание табло «ВКЛЮЧИ ВЫПР. I», «ВКЛЮЧИ ВЫПР. II» и «ВКЛЮЧИ ВЫГГР. III», если при этом не подключен наземный источник постоянного тока.

При неправильном чередовании фаз в фазе напряжение будет недостаточным для срабатывания исполнительного реле блока БЧФ-208 и цепь между клеммами «1-2» останется разомкнутой. В результате «плюс» бортсети от выключателя не попадет на управляющие обмотки контакторов и напряжение наземного источника на шины генераторов не подается.

Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии. Распределительные сети состоят из:

- бортовой электросети;

- распределительных устройств;

- аппаратуры защиты;

- аппаратуры коммутации и управления;

- штепсельных разъемов и клеммных колодок.


 

Рис. 19. Правая панель АЗС



 

Рис. 20. Левая боковая панель электропульта

 

Рис. 21. Левый электрощиток электропульта

 


 



Рис. 22. Левая панель электропульта

 
 

Рис. 23. Правая панель электропульта


Рис. 24. Средняя панель электропульта

 


Рис. 25. Правый электрощиток электропульта

 
 

Рис.26. Правая боковая панель электропульта

 

Рис.27. Электрощит электропульта

К потребителям I категории, необходимым для безопасной посадки, относятся: j

- преобразователь ПО-500А;

- преобразователь ПТ-200Ц;

- приборы контроля работы двигателей ЭМИ-ЗРИ, РТ-12-6, 2ИА-6, ИВ-500Е;

- приборы контроля работы трансмиссии УП-21-15, ЭМИ-ЗРВИ;

- краны 768600МА топливной системы;

- гидравлическая система;

- противопожарная система;

- система сигнализации;

- группа 1 ламп системы красного подсвета; |

- электромуфты ЭМТ-2М и электромагнитный кран ГА-192

- фрикционные ручки «шаг-газ»;

- система гидроупора;

- блок БУ-32 из комплекта системы СПУУ-52;

- система аварийной регистрации параметров лета САРПП-12ДМ;

- сигнализатор обледенения РИО-3;

- авиагоризонты;

- манометр ДИМ-3;

- указательповоротаЭУП-53;

-левая фара ФПП-7;

-плафоны пилотов;

-электромеханизм ЭПК-2Т-60 левого стеклоочистителя;

-аппаратура речевых сообщений РИ-65Б;

-переговорное устройство СПУ-7;

-командная радиостанция;

-радиовысотомер;

-магнитофон.

К потребителям II категории, необходимым для безопасного продолжения полета, относятся:

- топливная система;

- противообледенительная система;

- электромеханизм ЭПК-2Т-60 правого стеклоочистителя;

- обогрев ПВД;

- обогрев системы нейтрального газа;

- измеритель режимов ИР-117М;

- группа II красного подсвета;

- аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;

- проблесковый маяк МСЛ-3;

- электромеханизм МП-ЮОМ управления перенастройкой оборотов двигателей;

- автопилот АП-34Б;

- курсовая система ГМК-1 А;
- аппаратура СРО;

- радиокомпас АРК-9;

- аппаратура ДП-3А;

- связная радиостанция;

- контурные огни;

- правая фара ФПП-7;

- система подвижного упора управления СПУУ-52.

 

К потребителям III категории, выход из строя которых не влияет на безопасность полета, относятся:

- обогрев часов и аккумуляторов;

- керосиновый обогреватель КО-50;

- аппаратура ДИСС;

- радиокомпас АРК-УД;

- фара подсвета груза ФР-100;

- лебедка ЛПГ-150М.

- аппаратура СРО.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.