Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система переменного тока ми-8мт






 

Первичная система электроснабжения - система трехфазного переменного тока напряжением 200В и частотой 400Гц и вторичные системы переменного тока (система однофазного переменного тока напряжением 115В и частотой 400Гц, система трехфазного переменного тока напряжением 36В и частотой 400Гц, система однофазного переменного тока напряжением 36В и частотой 400Гц) образуют единую систему переменного тока, которая предназначена для питания потребителей всеми видами электроэнергии переменного тока и, через выпрямительные устройства ВУ-6А (Б), электроэнергией постоянного тока напряжением 27В.

Система переменного тока включает в себя источники электроэнергии, распределительные шины, коммутационную и защитную аппаратуру, аппаратуру управления, сигнализации и контроля.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах - левой распределительной коробке (РК), правой РК, щитке предохранителей и коммутационной панели.

Аппаратура управления, сигнализации, защиты и контроля установлена на электропульте пилотов.

Источниками электроэнергии в системе переменного тока являются:

- два генератора СГС-40ПУ с аппаратурой защиты, включения, регулирования и фильтрами защиты от радиопомех, которые образуют два независимых канала электропитания - канал генератора № 1 и канал генератора № 2;

- трансформатор ТС/1-2 115В 400Гц 1ф;

- трансформатор ТСЗ10С04Б 36В 400Гц 3ф;

- два трансформатора ТР-115/3 6 (основной и запасной) 36В 400Гц 1ф;

- преобразователь ПО-500А; 115В 400Гц 1ф;

- преобразователь ПТ-200Ц с автоматом переключения АПП-1А 36В 400Гц 3ф.


 

Рис. 14. Размещение электрооборудования на потолке грузовой кабиныс правой стороны


Каналы генератора № 1 и генератора № 2.

 

Каналы генератора № 1 и генератора № 2 включают в себя следующие агрегаты:

- два генератора СГС-40ПУ;

- две коробки включения и регулирования КВР-3-2;.

- два автомата защиты сети от перенапряжения АЗП-1-ЗД;

- два регулятора напряжения РН-600 с выносными сопротивлениями ВС-ЗЗА;

- две коробки отсечки частоты КОЧ-1А;

- блок чередования фаз БЧФ-208;

- фильтры защиты от радиопомех.

 

Генераторы СГС-40ПУ предназначены для генерирования переменного трехфазного тока напряжением 204В и частотой 400 Гц и имеют приводы от главного редуктора ВР-14, на котором они установлены с левой стороны. Крепление генераторов к корпусу редуктора производится за фланцы корпусов при помощи стандартных хомутов. Генераторы имеют обдув через патрубки от системы воздушного охлаждения вертолета.

Переднему (по полету) генератору присвоен № 2, заднему - № 1.

Коробка КВР-3-2 предназначена для:

- дистанционного включения возбуждения генератора и включения генератора на
сеть при достижении нормального напряжения на его клеммах (более 180В);

- поддержания напряжения генератора в заданных пределах (195...220В) совместно
с угольным регулятором напряжения РН-600;

- автоматического отключения генератора от сети при различных неисправностях в
генераторе или его канале.

Коробки КВР-3-2 установлены на потолке грузовой кабины с правой стороны между шп. № 1 и 5.

Автомат защиты АЗП-1-ЗД предназначен для защиты сети переменного тока от аварийного повышения напряжения генератора более 230В.

Автоматы защиты установлены на потолке грузовой кабины между шп. № 2 и 2а.


Угольный регулятор РН-600 совместно с коробкой КВР-3-2 предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напря­жения генератора СГС-40ПУ при изменении его нагрузки и скорости вращения в рабочем диапазоне. Охлаждение регуляторов производится путем обдува от вентилятора ДВ-302Т. Регуляторы напряжения установлены на правой этажерке в кабине экипажа, а вентилятор обдува - над регуляторами.

Для изменения уровня регулируемого напряжения в пределах 196...220В на электрощитке в кабине пилотов установлены выносные сопротивления ВС-ЗЗА с трафаретом «РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ»

Коробка отсечки частоты КОЧ-1А предназначена для защиты потребителей от питания током пониженной частоты, включает и отключает генераторы от бортсети. Порог срабатывания - 360 Гц.

Коробки КОЧ-1А установлены на потолке грузовой кабины между шп. № 3 и 4.

Рис. 15. Размещениеэлектрооборудования на правой этажерке в кабине пилотов

Блок чередования фаз БЧФ-208 служит для защиты от включения на бортсеть наземного источника питания при неправильном чередовании фаз.

Блок БЧФ-208 установлен в левой распределительной коробке.

Для уменьшения уровня радиопомех в системе переменного тока предусмотрены:

- шесть фильтров ФГ-5 в силовых цепях генераторов (установлены слева у главного редуктора (3 шт.) и в грузовой кабине на потолке, между шп. № 7 и 8 (3 шт.));

- два фильтра ФКР-1 - в цепях управления генераторов (установлены на потолке

грузовой кабины с правой стороны между шп. № 2 и 2а);

- два конденсатора 1 КБПС-125-40-2 ± 10 % - в цепях возбуждения генераторов

(установлены на шпангоуте № 8 с правого борта)

Трансформатор ТС/1-2 предназначен для питания оборудования вертолета однофазным переменным током напряжением 115В и частотой 400Гц.

Трансформатор установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

 

Трансформатор ТС310С04Б предназначен для питания оборудования вертолета переменным трехфазным током напряжением 36В и частотой 400Гц.

Трансформатор установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

Два трансформатора ТР-115/36 (основной и запасной) предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров однофазным переменным током напряжением 36В и частотой 400Гц. Цепи питания подключены к шине ПО-500А.

Трансформаторы ТР-115/36 установлены на правой этажерке в кабине экипажа.

 

Преобразователь ПО-500А является резервным источником питания и предназначен
для питания оборудования, необходимого для завершения полета и обеспечения безопасной посадки, при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС/1-2 и его цепей.

Преобразователь ПО-500А установлен под полом кабины экипажа районе проема двери по оси фюзеляжа.

 

Преобразователь ПТ-200Ц является резервным источником питания и предназначен для питания оборудования, необходимого для завершения полета, при отказе каналов обоих генераторов СГС-40ПУ или трансформатора ТС310С04Б и его цепей. Преобразователь ПТ-200Ц на вертолете работает с автоматом переключения АПП-1А и установлен под полом кабины экипажа в районе проема двери по оси фюзеляжа.

Автомат переключения АПП-1А служит для автоматического запуска преобразователя ПТ-200Ц и подключения его к нагрузке.

АПП-1А установлен на потолке грузовой кабины с правого борта между шпангоутами № 2 и 2а.

Каналы первичной системы переменного тока напряжением 204В и частотой 400Гц работают независимо друг от друга, каждый на свои шины:

- канал генератора № 1 на шины генератора № 1, размещенные в левой РК;

- канал генератора № 2 на шины генератора № 2, размещенные в правой РК.

Провода трехфазного тока имеют цветную маркировку: провода I фазы — красную, П фазы — желтую, III фазы — синюю.

Для обеспечения надежности работы генераторов СГС-40ПУ в системе предусмотрено питание обмоток возбуждения и цепей управления генераторов параллельно от аккумуляторной шины и шины ВУ через полупроводниковые вентили ВЛ-200-4-14. Генераторы к шинам своих каналов подключаются контакторами ТКС203ДОД, которые управляются сигналами от коробок КВР-3-2.

Кроме основных шин 200В 400Гц каналов генераторов в системе переменного тока предусмотрены шины питания противообледенительной системы: шины ПОС стекол и ПЗУ. Шины ПОС стекол и ПЗУ питаются от канала генератора № 2, а при его отказе, контактором ТКС 133ДОД, переключаются на шины канала генератора № 1.

Основные источники питания вторичных систем - трансформаторы ТС/1-2 и ТСЗ10С04Б подключены к шинам разных каналов генераторов через аппараты защиты: трансформатор ТС/1-2 подключен через предохранители ПМ-15 - к шинам канала генератора № 2, а трансформатор ТСЗ 10С04Б через АЗЗ - к шинам канала генератора №1.

При отказе канала генератора № 1 реле ТКЕ 54ПОДГ переключает трансформатор ТС310С04Б на шины канала генератора № 2 и оба трансформатора получают питание от генератора № 2.

При отказе канала генератора № 2 реле ТКД12-ПОДГ переключает трансформатор ТС/1-2 на шины канала генератора № 1 и оба трансформатора получают питание от генератора № 1.

От трансформатора ТС/1 -2 питается генераторная шина 1 ~ 400Гц 115В ГЕНЕРАТ. ШИНА, которая с помощью реле ТКЕ 52ПОДГ соединена с шиной преобразователя ПО-500А 1 ~ 400 Гц 115В ШИНА ПО-500А. При отсутствии напряжения на генераторной шине запускается преобразователь ПО-500А и шина 1~ 400Гц 115В ШИНА ПО-500А подключается к преобразователю.

От трансформатора ТС310С04Б получают питание генераторные шины 3 ~ 400Гц 36В ГЕНЕРАТ. ШИНЫ, которые с помощью реле ТКЕ54ПОДГ соединены с шинами преобразователя ПТ-200Ц 3 ~ 400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц. При неисправностях в цепях генераторных шин срабатывает автомат, который запускает преобразователь ПТ-200Ц и подключает к нему шины преобразователя ПТ-200Ц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.