Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источников постоянного тока






 

Включение, проверка, контроль работы источников постоянного тока производится
на правой панели электропульта. Каждый аккумулятор и генератор включается отдельно своим выключателем.

Напряжение любого включенного в бортсеть источника постоянного тока проверяется по вольтметру В-1 с помощью позиционного (галетного) переключателя.
Контроль тока нагрузки генераторов производится по двум амперметрам А-ЗК, ток разрядки - подзарядки каждого аккумулятора контролируется по амперметрам А-2К. I

Для включения аккумуляторов переключатель «Аккумуляторы – Аэродромное питание» необходимо поставить в положение «Аккумуляторы». Аккумуляторы включаются (каждый своим переключателем) перед запуском двигателей, независимо от какого источника электроэнергии производится запуск (бортового или аэродромного), т.е. независимо от того, в каком положении находится переключатель «Аккумуляторы - Аэродромное питание».При включении каждого аккумулятора (переключателями «Лев аккум.», «Прав аккум», «Задн аккум.») должны загораться красные табло сигнализации отказа генератора («Отказал левый генератор», «Отказал правый генератор»).

При очередном включении каждого из шести аккумуляторов проверить их напряжение под нагрузкой в 12А. Для этого позиционный переключатель вольтметра установить в положение «Аккумуляторная шина». В качестве нагрузки включить два подкачивающих, топливных насоса.

Напряжение аккумуляторов при этом должно быть не ниже 24В. Если напряжение аккумулятора меньше 24В, такой слабый аккумулятор необходимо заменить.

Отказ какого-либо аккумулятора (в полете или на земле) определяется по его амперметру при полной разрядке аккумулятора стрелка на его приборе будет стоять на нуле шкалы (что означает отсутствие процессов разрядки или подзарядки аккумулятора, свойственных исправно работающим аккумуляторам). При этом необходимо выключить отказавший аккумулятор.

Отказ всех аккумуляторов (одновременный отказ всех бортовых химических источников электроэнергии) определяется по включению красного табло на правой панели электропульта пилотов, сигнализирующего, что отказал аккумулятор. Это табло «Отказал аккумул.» будет гореть только в случае, если включен один или оба генератора ГС- 18ТО. При отказе аккумуляторов переключатель «Аккумуляторы — Аэродромное питание» поставить в нейтральное положение.

Так как первая группа аккумуляторов (в нее входят оба задних аккумулятора и правый нижний) при запуске авиадвигателей разряжается больше, необходимо, чтобы эти аккумуляторы были полностью заряжены.

При частых автономных запусках рекомендуется менять местами аккумуляторы первой и второй группы (это продлевает срок их работоспособного состояния ввиду более равномерного распределения повышенной циклической нагрузки на каждый из них).

Для включения питания от аэродромного источника постоянного тока переключатель «Аккумулятор - Аэродромное питание» поставить в положение «Аэродромное питание», при этом будут гореть табло сигнализации отказа генераторов. При подключении аэродромного источника с помощью розетки ШРАП-500К будут гореть два желтых табло «1-я розетка включена», «2-я розетка включена». Напряжение аэродромного питания проверить при положении переключателя вольтметра «Розетка 1», «Розетка 2». Напряжение аэродромного источника должно быть в пределах 28, 5-30В.

Генераторы ГС-18М0 при запуске от бортовых аккумуляторов включаются
автоматически с помощью дифференциально-минимального реле после выхода двигателя вертолета на частоту вращения малого газа. При запуске двигателя от аэродромного источника питания генераторы следует включать только после отключения аэродромного источника. Это обеспечивает однократное срабатывание ДМР-600Т и исключает работу его в режиме «Звонка» (многократного срабатывания). При включении генератора красное табло сигнализации отказа генератора погаснет.

Проверку напряжения генераторов ГС-18М0 производить при частоте вращения турбокомпрессора двигателя 80%.

При раздельной проверке напряжения генераторов позиционный переключатель вольтметра поставить соответственно в положение «Генераторы»: «Лев.» или «Прав.»; при этом выключатель проверяемого генератора («Генераторы»: «Левый» или «Правый») необходимо выключить. В этом случае вольтметр В-1 показывает напряжение генератора в режиме холостого хода (без нагрузки). При положении позиционного переключателя «Генераторная шина»: «Лев.» или «Прав.» вольтметр не дает показаний до тех пор, пока не будет включен выключатель «Генераторы» проверяемого генератора («Левый» или «Правый»), Напряжение генераторов перед полетом должно быть 28, 5В. При необходимости напряжение каждого генератора можно подрегулировать с помощью выносных сопротивлений (резисторов) ВС-35 (ВС-З0Б). Допустимая разность напряжений между генераторами ГС-18МО должна быть не более0, 5В.

Проверку параллельной работы генераторов производить при частоте вращения двигателей 80%. При этом оба генератора должны быть включены и показания их амперметров А-3 должны быть одинаковыми в случае равномерной нагрузки между генераторами. Допустимая относительная разница по токам нагрузки между генераторами при их параллельной работе должна быть не более 10%от общей включенной нагрузки.

Примечание: при параллельной работе генераторов с малой включенной общей нагрузкой возможны временные отключения одного из генераторов от сети вследствие срабатывания ДМР-600Т. Это наблюдается, как правило, при нагрузке в бортсети, не превышающей 30... 40% от суммарной номинальной нагрузки обоих генераторов. При увеличении вышеуказанной нагрузки отключенный генератор автоматически подключается к сети.

Регулировку параллельной работы генераторов необходимо производить после прогрева регуляторов напряжения РН-180 в течение 5 мин после запуска двигателей. Регулировка нагрузки производится одновременно поворотом ручки обоих сопротивлений ВС-35 (ВС-З0Б): для генератора, имеющего меньшую нагрузку, ручку следует повернуть по часовой стрелке, а имеющего большую нагрузку - против часовой стрелки. После регулировки параллельной работы генераторов необходимо еще раз проверить напряжение каждого генератора (28, 5В). При этом показания амперметров А-3 обоих генераторов должны быть одинаковыми.

При автономном запуске первый двигатель запускается от аккумуляторных батарей, второй от генератора запущенного двигателя совместно с аккумуляторными батареями. Такой порядок значительно повышает надежность запуска второго двигателя и облегчает условия работы аккумуляторных батарей.

В полете при отказе одного из генераторов будет мигать красное табло. При этом следует проверить положение кнопки на АЗП-8М (АЗП-А2) отключенного генератора. Разрешается повторное включение генератора в сеть, если сработал АЗП, при вторичном его срабатывании необходимо выключить отказавший генератор. Вся нагрузка при этом переходит на исправный генератор: позиционный переключатель вольтметра необходимо поставить в положение «Генераторная шина» работающего ГС-18МО.

При отказе обоих генераторов под напряжением будет только аккумуляторная шина. Экипаж обязан выключить лишние потребители (оставить только аварийные потребители — потребители 1-й категории) в соответствии с данными условиями полета (день, ночь, метеоусловия и т.п.). При общей нагрузке на шесть аккумуляторов порядка 300А их энергии (емкости) хватит приблизительно на 25 минут полета (более точный расчет можно сделать исходя из предполетной емкости аккумуляторных батарей).

При отказе обоих генераторов ГС-18МО выполнение полетного задания следует
прекратить.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.