Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система энергетики постоянного тока вертолета МИ-8






 

-Генераторы постоянного тока ГС-18МО два стартер-генератора (по одному на двигателе) обеспечивают в стартерном режиме запуск двигателей ТВ2-117А (АГ), а в генераторном режиме обеспечивают питание электрооборудования постоянным током. Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбокомпрессора.


Рис.2. Щиток энергетики постоянного тока

 

Генераторы работают с большим избытком мощности, что обеспечивает питание потребителей при всех нагрузках. Поэтому при отказе в полете одного из генераторов нет необходимости отключать какие-либо потребители.

Включение генераторов в бортсеть производится выключателями ВГ-15К-2С «ГЕНЕРАТОРЫ - ЛЕВЫЙ» и «ГЕНЕРАТОРЫ - ПРАВЫЙ», установленными на правой панели электропульта пилотов. Генераторы включены в бортсеть параллельно, и с помощью регулирующих устройств включенная нагрузка распределяется между ними поровну. При отказе одного генератора другой берет всю нагрузку на себя. Если генератор не работает (не подключен или отказал) горит красное табло «ОТКАЗАЛ ЛЕВЫЙ ГЕНЕРАТ», «ОТКАЗАЛ ПРАВЫЙ ГЕНЕРАТ».

Нормальную работу источников постоянного тока обеспечивают регулирующие устройства: - два регулятора напряжения РН-180 2-й серии с трансформаторами устойчивости ТС-9АМ12 и выносными сопротивлениями ВС-25Б; - два дифференциально-минимальных реле ДМР-600Т 2-й серии; два автомата защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения АЗП-8М 4-й серии (АЗП-8М 6-й серии, АЗП-А2).

РН-180установлены на правой этажерке в кабине пилотов, ВС-25Б - на правой панели электропульта пилотов, ТС-9АМ12 - в РЩ генераторов, АЗП-8М - на правой и левой этажерках, ДМР-600Т - в РЩ генераторов.


Рис.3. Установка РН-180 и АЗП-8М

 

Угольный регулятор напряжения РН-180 2-й серии служит для автоматического поддержания постоянного заданного напряжения на зажимах генератора при изменении скорости вращения якоря генератора в диапазоне рабочих оборотов и при изменении нагрузки.

Рис.4. Регулирование напряжения генераторов постоянного тока

Регулятор - электромагнитный реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба, включенным последовательно в обмотку возбуждения. Регулирование напряжения осуществляется путем изменения сопротивления обмотки возбуждения, в результате чего ток возбуждения генератора увеличивается (или уменьшается) и напряжение генератора возрастает (или снижается) до зарядного уровня.

Регулятор напряжения работает в комплекте с трансформатором устойчивости ТС-9АМ12 и выносным сопротивлением ВС-25Б

Трансформаторы устойчивости ТС-9АМ12 предназначены для повышения устойчивости работы системы регулирования генераторов ГС-18МО при изменении частоты вращения и при резком изменении их тока нагрузки. Трансформаторы гасят автоматические колебания при колебаниях напряжения генератора и тока нагрузки бортсети.

Дифференциально-минимальное реле ДМР-600Т выполняет следующие функции: автоматически подключает генератор к бортсети, если напряжение на его зажимах на 0, 2...1В больше напряжения бортсети;

- автоматически отключает генератор от бортсети при обратном токе 25...50А;

- предотвращает подключение генератора к бортсети при обратной полярности.

Автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М 4-й серии (АЗП-8М 6 сер АЗП-А2) предназначены для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения (в случае отказа РН-180 2-й серии), связанного с перевозбуждением любого параллельно работающих генераторов. В цепь каждого генератора включено по одному автомату защиты сети от перенапряжения, которые автоматически отключают генератор от бортсети через силовые контакты ДМР-600Т при напряжении (31, 5 ± 0, 5)В.

Причиной повышения напряжения генератора является его перевозбуждение, возникающее из-за:

• отказа регулятора напряжения РН-180 (наиболее характерные отказы РН происходят в случаях обрыва его рабочей обмотки или спекания шайб угольного столба):

• резкого изменения нагрузки на генератор ГС-18М0 в переходных режимах (как правило, при выключении мощных потребителей электроэнергии).

 

В качестве резервных источников питания постоянным током на вертолете установлены шесть аккумуляторных батарей 12-САМ-28, обеспечивающих как автономный запуск двигателей, так и проверку потребителей при неработающих двигателях.

Допускается установка на вертолеты МИ-8 щелочных аккумуляторных батарей F20/27H1С-МТ или F20/27H1С-М1Т фирмы VARTA. Габариты и разъем батареи F20/27H1C-MT подобраны таким образом, чтобы батарею можно было установить без промежуточного контейнера в соответствующий вертолетный отсек. Техническое обслуживание батарей фирмы VARTA включает: ввод в эксплуатацию; 1 раз в 3 месяца подзаряд; 1 раз в год контроль электрических параметров.

 


Рис.5. Установка аккумуляторных батарей

 

Четыре аккумуляторных контейнера установлены снаружи в нишах и закреплены в них морскими болтами. Ниши расположены с внешней стороны фюзеляжа между шпангоутами №4Н и 5Н, по две с каждой стороны. Два контейнера установлены в коробах в грузовой кабине у стенки шпангоута № 1 с правой стороны и закреплены морскими болтами. В нишах левого борта установлены аккумуляторные батареи № 3 и 4, в нишах правого борта -аккумуляторные батареи № 1 и 6, в грузовой кабине - аккумуляторные батареи № 2 и 5. Ниши закрываются крышками, подвешенными на петлях. Крышки запираются винтовыми замками.

На вертолетах пассажирского варианта аккумуляторные батареи № 2 и 5 размещаются в коробах, расположенных в пассажирской кабине по правому борту за перегородкой шпангоута № 16.

Для подключения аккумуляторных батарей к сети на правой панели электропульта пилотов установлено шесть выключателей ВГ-15 К-2С (по одному на каждую аккумуляторную батарею). Кроме того, на той же панели расположен трехполюсный переключатель ЗППНГ-15К, имеющий три положения: «АККУМУЛЯТОРЫ», «АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ» и нейтральное. В зависимости от положения переключателя к аккумуляторной шине могут быть подключены аккумуляторные батареи или аэродромный источник питания. Отказ всех аккумуляторов определяется по загоранию красного табло «ОТКАЗ АККУМУЛ» (табло будет гореть только в случае, если включен один или оба генератора ГС-18МО).

Оба генератора и аккумуляторные батареи включены в электрическую сеть параллельно. Нормальные условия параллельной работы источников постоянного тока обеспечиваются регулирующими устройствами.

Для подключения аэродромного источника питания к бортсети при запуске двигателей и проверке потребителей постоянного тока при неработающих двигателях на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и № 5Н установлены две вилки разъемов ШРАП-500К аэродромного питания. При подключении к бортсети вертолета аэродромного источника типа АПА передний разъем по полету (№1) служит для подключения генератора аэродромного источника, задний (№2) - для подключения аэродромных аккумуляторов. Аэродромный источник питания подключается к бортовой сети спомощью переключателя ЗППНГ-15К «АЭРОДР ПИТАН - АКУМУЛ» на панели электропульта пилотов при переключении его в положение «АЭРОДР ПИТАН».

Для исключения возможного подключения к бортовой сети аэродромных источников с обратной полярностью в цепях их управления предусмотрено блокировочное реле.

При подключенном аэродромном источнике невозможно подключить к бортовой сети генераторы ГС-18МО из-за наличия системы блокировки в цепях управления реле ДМР-600Т.

Для контроля работы источников электроэнергии постоянного тока по току и напряжению на правой панели электропульта установлены: вольтметр В-1, шесть амперметров А-2К, два амперметра А-ЗК. Вольтметр В-1 предназначен для контроля напряжения источников постоянного тока. С помощью галетного переключателя вольтметр может быть подключен к зажимам шунтов Ш-3 амперметров левого и правого генераторов, к шинам левого и правого генераторов, к розеткам подключения аэродромного источника и к шине аккумуляторов.

В сети постоянного тока вертолета передача электроэнергии от источников к потребителям осуществляется через систему распределительных устройств (распределительных шин), установленных в различных коммутационных устройствах.

На вертолете имеются следующие распределительные шины:

• шина левого генератора - установлена в РЩ левого генератора на шп. №5Н;

• шина правого генератора - установлена в РЩ правого генератора на шп. №5Н;

• шина двойного питания - установлена в правой панели АЗС;

• аккумуляторная шина - выполнена тремя участками, которые установлены в РЩ генераторов и панелях АЗС электропульта. При нормальном режиме работы эти участки соединены между собой.

Такая децентрализованная система шин обеспечивает надежную работу потребителей. Все шины соединяются между собой силовыми контакторами.

При исправно работающих генераторах и включенных аккумуляторах образуется единая электрическая сеть постоянного тока, при этом происходит подзарядка аккумуляторов. Левый генератор ГС-18МО подключен к шине левого генератора, правый — к шине правого генератора.

К шине правого генератора подключены следующие потребители:

• лебедка ЛПГ-150 (электродвигатель № 1);

• запасной преобразователь трехфазного переменного тока ПТ-500Ц (ЦБ);

• вентилятор обогревателя КО-50;

• обмотка контактора переключения питания переменного тока 36В основного преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ) на запасной.

Шина двойного питания при нормальном режиме работы (при двух работающих генераторах ГС-18МО) питается от шины левого генератора, а при его отказе автоматически подключается к шине правого генератора. При отказе обоих генераторов эта шина обесточивается.

К шине двойного питания подключены следующие потребители:

• вентиляторы пилотов ДВ-3 (ДВ-302);

• термометр ТВ-19;

• управление обогревателя КО-50.

К участкам аккумуляторной шины в РЩ генераторов подключены следующие потребители:

• лебедка ЛПГ-150 (электродвигатель № 2);

• основной трехфазный преобразователь ПТ-500Ц (ЦБ);

• обмотка возбуждения генератора переменного тока СГО-З0У 4-й серии(СГО-З0УРС-А);

• розетка питания топливозаправщика;

• однофазный преобразователь ПО-750А;

• электропульт пилотов.

К аккумуляторной шине электропульта пилотов подключено большое количество основных (аварийных) потребителей электроэнергии (жизненно необходимых для полета).


________________________ Сеть постоянного тока 27В

— — — — — — Сеть переменного тока 200В 400Гц

—— . —— . —— . Сеть переменного тока 115В 400Гц

—— .. —— .. —— .. Сеть трехфазного переменного тока 36В 400Ги,

—— —— —— — Сеть однофазного переменного тока 36В 400Гц

Рис. 6. Схема резервирования источников постоянного и переменноготока

При отказе обоих генераторов все три участка аккумуляторной шины будут под напряжением 24В, а потребители генераторных шин и шины двойного питания отключается вместе с этими шинами.

При необходимости использования потребителей генераторных шин и шин двойного питания следует включить выключатель «Сеть на аккумулятор».

Аккумуляторная шина электропульта пилотов имеет переключающий контактор, с помощью которого при исправных аккумуляторах она подключена к аккумуляторным шинам РЩ. При отказе аккумуляторов (генераторы один или оба работают) этот контактор обесточивается и подключает аккумуляторную шину двойного питания, при этом загорается табло «ОТКАЗ АККУМУЛЯТОРА».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.