Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Учебные и воспитательные цели.






СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

I. Учебные и воспитательные цели.

1. Изучить этиологию и патогенез хронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ), в том числе хронического обструктивного бронхита (ХОБ), определить информативный план обследования; на основании жалоб, анамнеза, объективных и дополнительных методов исследования уметь распознать данную патологию, сформулировать и обосновать клинический диагноз.

2. Научно правильно проводить дифференциальную диагностику с синдромносходными заболеваниями по ведущему синдрому – кашель с мокротой.

3. Обосновать терапию, профилактические мероприятия с учётом этиологических и патогенетических факторов.

4. Обратить внимание студентов, что знание основных клинических форм хронической обструктивной болезни лёгких позволяет правильно организовать амбулаторно – поликлиническую и госпитальную медицинскую помощь.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

Иметь представление:

- о новейших достижениях в области данной проблемы;

- о современных методах диагностики;

- о вкладе отечественных и зарубежных учёных в разработку данной проблемы.

 

Знать:

- определение хронической обструктивной болезни лёгких, в том числе хронического обструктивного бронхита;

- основные данные об этиологии и патогенезе пневмонии;

- классификацию и клинические формы хронической обструктивной болезни лёгких, в том числе хронического обструктивного бронхита;

- осложнения и прогноз;

- лечение на амбулаторно – поликлиническом и госпитальном этапах;

- санаторно-курортное лечение;

- реабилитационные мероприятия и профилактику;

 

Уметь:

- методически правильно собирать анамнестические сведения;

- проводить физикальное обследование больного;

- определить наиболее информативный план обследования;

- выполнить лабораторные и инструментальные исследования;

- оценить результаты клинико-лабораторных и рентгенологических данных;

- сформулировать и обосновать клинический диагноз;

- назначить комплексную терапию;

- выписать рецепты на медикаменты;

- разработать план профилактических и реабилитационных мероприятий;

- правильно заполнить медицинскую документацию.

 

Иметь опыт (навык):

- обследования больного в стационаре, поликлинике, на дежурствах, на станциях скорой медицинской помощи;

- проведение функциональных и лабораторных методов исследования;

- выполнение основных лечебных манипуляций;

- ведение медицинской документации, написания рецептов;

 

Интерпретации результатов исследований:

· клинического анализа крови и мочи;

· биохимических показателей крови (общий белок, белковые фракции, С-реактивный протеин, фибриноген, серомукоид, сиаловая кислота и др.)

· анализа мокроты.

Оценки инструментальных исследований:

· спирометрии, пневмотахометрии, пикфлоуметрии;

· бронходилатационные тесты (ß 2-агонисты, симпатомиметики, антихолинергические препараты)

· бронхоскопии

· данных электрокардиограмм,

· рентгенологического исследования лёгких и сердца

· самостоятельной регистрации, расшифровки и оценки пикфлоуметрии, спирограммы.

Выполнение медицинских манипуляций:

· подкожное, внутримышечное и внутривенное введение лекарственных препаратов.

II. Расчёт учебного времени

Содержание занятия Время, мин
Общий бюджет времени  
Вступительная часть  
Проверка подготовки студентов к занятию  
Целевая установка по курации тематических больных  
Клинический разбор тематических больных или решение ситуационных задач  
Учебные вопросы  
Этиологические факторы и патогенез ХОБЛ  
Классификация и клиника ХОБЛ  
Дифференциальный диагноз по ведущему синдрому – кашель с мокротой  
Формулирование и обоснование клинического диагноза  
Осложнения ХОБЛ  
Принципы терапии ХОБЛ  
Профилактика  
Самостоятельная работа с больными  
Заключительная часть, подведение итогов  

Примечание: расчёт учебного времени представлен с учётом клинического разбора одного больного. При наличии большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.

 

III. Место проведения занятия:

Учебная комната, палата терапевтического отделения, процедурный кабинет.

 

IV. Учебно-материальное обеспечение:

1. Методическое обеспечение:

а) студентам демонстрируются больные с различными клиническими формами хронической обструктивной болезни лёгких, в том числе хронического обструктивного бронхита и синдромносходными заболеваниями;

б) граф логической структуры учебной темы «Хронические обструктивные болезни лёгких. Хронический бронхит» (дифференциальная диагностика, клинические формы, лечение, профилактика);

в) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при наличии ведущего синдрома – кашель с мокротой;

г) методическая разработка практического занятия

2. Наглядные пособия:

а) Учебные слайды:

1. Определение хронического бронхита и ХОБЛ

2. Распространённость ХОБЛ

3. Причины развития хронического бронхита и ХОБЛ

4. Патогенез ХОБЛ

5. Медиаторы воспаления

6. Обратимый и необратимый компоненты ХОБЛ

7. Клиника хронического бронхита

8. Клиника ХОБЛ

9. Классификация хронического бронхита

10. Классификация ХОБЛ

11. Клинические формы ХОБЛ

12. Эмфизематозный тип ХОБЛ

13. Бронхитический тип ХОБЛ

14. Обязательный диагностический минимум

15. Дифференциальная диагностика

16. Лечение ХОБЛ и ХБ

17. Алгоритм базисной терапии ХОБЛ

18. Бронходилататоры при лечении ХОБЛ

19. Применение небулайзера при лечении ХОБЛ

20. Профилактика и прогноз при ХОБЛ

б) копии клинических и биохимических анализов (кровь, моча и др.);

в) комплекты учебных рентгенограмм;

г) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания;

д) набор диагностических задач по ситуационной обстановке применительно к ХОБЛ;

е) альбом с аннотациями лекарственных препаратов.

3. Технические средства обучения:

а) негатоскоп

б) оверхет

в) спирометр

г) пневмотахометр

д) пикфлуометр

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.