Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговый отдел

Отдел кадров

Полное название данного отдела – отдел работы с кадрами и подготовки кадров. Основными задачами данного отдела является профессиональная подготовка, изучение уровня знаний кадров, умение использовать их на практике. Руководителям и специалистам необходимо постоянно совершенствовать свои знания в области социалистической экономики, планирования и управления производством, методов воспитания в трудовом коллективе, организации труда работников.

Также руководитель данного подразделения, находясь непосредственно в распоряжении генерального директора уделяет особое внимание решению следующих вопросов:

1) планирование роста производительности труда;

2) планирование численности работающих по категориям;

3) планирование фонда заработной платы;

4) план подготовки и повышение квалификации кадров. Задачами плана по труду и кадрам является.

Отдел охраны труда и техники безопасности

На производственном предприятии система охраны труда и техники безопасности занимает одно из важнейших мест в организационной структуре предприятия. Помимо данного отдела в состав данного подразделения входят:

- отдел главного технолога;

- главный метролог;

- отдел подготовки и производства;

- отдел охраны труда и техники безопасности (во взаимодействии с отделом санитарной лаборатории);

- инструментальный цех;

Задачей охраны труда и техники безопасности на предприятии является сведение к минимуму вероятность положения или заболевания работающего, с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности. Ответственность за охрану труда и технику безопасности возлагается на заместителя главного инженера, его функции заключаются в следующем:

- создание безопасной техники;

- безопасная организация труда и производство;

- создание благоприятных санитарно-гигиенических условий;

- пожарная и взрывная безопасность.

На ФГУП «Электродеталь» имеется система организационных и технических средств направленных на профилактику и ликвидацию пожаров, взрывов и ограничения их последствий.

Планово-экономический отдел

На любом предприятии особое внимание уделяется вопросу планирования и организации экономических процессов, происходящих в стране. Поэтому главная задача планово-экономического отдела является: точное и правильное планирование системы экономических процессов, путем регулирования системы организации заработной платы управления производством. Руководителем данного отдела является главный экономист – начальник планово-экономического отдела.

Руководитель должен знать профиль, специализацию, особенности структуры предприятия, порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, порядок ведения учёта и составление отчёта о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, порядок разработки нормативов оборотных средств, экономику труда и управления.

Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в бухгалтерском балансе, в котором показывают состояние средств в денежной форме на определённую дату.

Наиболее важные задачи анализа баланса являются:

- оценка доходности (рентабельности) капитала;

- оценка степени деловой (хозяйственной) активности;

- оценка рыночной устойчивости.

Финансовая политика предприятия решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обусловлено отсутствием финансовой стратегии.

Маркетинговый отдел

Основным видом деятельности предприятия является разработка и производство электрических соединений (разъемов) для радиоэлектроники, приборостроения, средств связи, транспорта, вычислительной, медицинской, космической и авиационной техники, а также для военно-промышленного комплекса.

В России подобных заводов всего шесть и, завод «Электродеталь» по праву занимает среди них передовое место, благодаря грамотной и дальновидной политики службы маркетинга, которой на заводе отводят важную роль, как одному из жизнеобеспечивающих каналов развития предприятия в условиях рыночных отношений.

По мере расширения маркетинговой деятельности предприятия появляется необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем. В отдел сбыта в начале 90-х годов выделяется отдельная группа, ответственная за всю маркетинговую деятельность - служба маркетинга – преобразована в отдел маркетинга.

В отделе маркетинга работают специалисты, выполняющие широкий спектр обязанностей по информационным, рекламным и экономическим функциям. В отделе маркетинга специалисты занимаются изучением рынка сбыта, формированием товарной номенклатуры, политикой цен, рекламой, выставками, стимулированием сбыта. Так как предприятие выпускает значительные объемы товаров различных товарных групп в отделе маркетинга каждый специалист ведет определенный тип товаров. Например, один из сотрудников ведет изделия электронной техники - разъемы; другой - товары народного потребления и так далее (рисунок 1).

 


 

 

 


Рисунок 1- Структура отдела маркетинга ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь»

 

Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению.

Маркетинговая служба завода сочетает два направления:

- изучение и учет требований потребителя к качеству продукции, к ее стоимости и формам взаиморасчетов;

-воздействие на покупательский спрос, экономическое стимулирование повторных заказов, инженерное обоснование эффективности использования продукции завода, реклама.

При проведении маркетинговых исследований необходимо применять внутренние и внешние источники информации.

Система внутренней информации обеспечивает аккумуляцию и поиск необходимых сведений внутри самого завода.

Источниками внутренней информации являются:

- статистическая отчетность;

- бухгалтерская отчетность;

- внутренняя статистика;

- материалы ранее проведенных исследований;

- данные заявок, заказов, договоров;

- различного рода справки, отчеты;

- оперативная и текущая производственная и научно-техническая информация;

- деловая переписка.

В системе внешней информации выделяются источники:

- общей маркетинговой информации;

- узкопрофильной маркетинговой информации.

Одной из важной функций службы маркетинга является анализ текущего состояния спроса и предложения на данный товар, то есть конъюнктуры рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ объема производства, сортамента и качества продукции | Часть первая 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.