Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Физиология чакр






Через воссоединение науки и религии, человечество смогло бы достигнуть такой ступени понимания основ бытия, при котором грозящие кризисы человеческой эволюции были бы успешно предотвращены, или, по крайней мере, существенно смягчены.

Это воссоединение представляется мне громаднейшей задачей, в которой моя настоящая работа является лишь маленьким шажком на пути к этой великой цели. Ранние стадии моей исследовательской деятельности были посвящены изучению религиозных и паранормальных явлений, по результатам которой были сформулированы метафизические и онтологические аспекты данных явлений. Эта работа нашла своё отражение в двух книгах: " Comparative Studies of Eastern and Western Mysticism" и " The World of Religious Experience" 1 (последняя книга отмечена ЮНЕСКО в 1960 году как значительнейшее явление в области философии последних лет). В последнее время я пришёл к выводу, что философские рассуждения и умозаключения не обладают той силой убеждения, которая способна изменить жизнь людей. Поэтому я решил обратиться к сугубо научным методам убеждения, с целью доказать существование нефизической реальности, а также показать её свойства.

После изучения психологии и физиологии в Токийском университете, с 1962 по 1964 год я изучал парапсихологию под руководством доктора Д.Б.Райна2 в Дьюкском университете в Америке. После возвращения в Японию я хотел продолжить изучение парапсихологии, но в то время японские академические круги не признавали парапсихологию за науку. Поэтому через некоторое время я уволился из университета, в котором преподавал. За этим событием последовали другие трудности, которые, если смотреть на них с высоты прошедших лет, помогли мне освободится от душной университетской среды со всеми её мелкими спорами, и посвятить всё своё время на свободные изыскания.

Все опыты, описанные в этой книге, были проведены в Токийском институте Религии и Психологии, который был основан в 1962 году. Ядро изысканий составляли две проблемы:

· как исследовать нематериальные явления материальными инструментами;

· каковы механизмы взаимоотношений между не физическими и физическими уровнями?

Исследования были сконцентрированы на отношении дух-тело. Я использовал научные методы для исследования восточных учений о тонком теле, тонких центрах, энергетической системе, на которых основывались древняя индийская и китайская медицина. Я попытался соединить эти учения с западной анатомической моделью функционирования сознания и подсознания человека.

Конечно, нематериальные явления не могут быть непосредственно изучены с помощью современных научных инструментов, т.к. последние полностью основываются на физических чувствах человека. Даже квантовая физика, преодолевшая субъективно-объективный дуализм, 3 и та исследует только те явления, которые укладываются в наш трёхмерный чувственный мир. Атомарные частички, к примеру, исследуются по их следам, которые они оставляют в камерах исследователей, и которые видны физическим зрением. Именно по этим следам создаются современные квантовые теории. Полная зависимость от чувственного восприятия делает наблюдателя заложником физического мира. Тем не менее, у науки есть возможность исследовать нематериальные проявления, которые оставляют свой след на материальном уровне.

Эзотерики часто повторяют, что тело есть зеркало духа, и что все аспекты реальности зависят от этой связи. " Как наверху, так и внизу" - это есть всеобще распространённый лозунг всех эзотерических учений. Так можно выдвинуть гипотезу, что все изменения сверхсознания сопровождаются соответствующими изменениями как психики, так и физиологии человека, и по этому " следу" могут быть обнаружены средствами современной науки.

Эта гипотеза основывается на постулате, что сверхсознание достигаемо на путях расширения обычного сознания, что приводит индивидуума к восприятию других уровней бытия, отличных от нашего трёхмерного мира. Люди, которые желают добиться такого расширения, пробуждают те области своего земного сознания, которые не зависят от обыденных физиологических чувств восприятия. Человек, который добился такого прорыва, может объективно доказать свои паранормальные способности на физиологическом уровне. Мои научные опыты проводились, в основном, с теми людьми, которые достигли именно такого уровня расширения сознания. В большинстве случаев, это были люди, которые практиковали те или иные формы религии. Я имел возможность познакомиться со многими из них во время моих многочисленных путешествий.

Для наглядности я разделил всех людей, которых я исследовал, на три группы - А, В и С. Первую группу " А" составили те люди, которые достигли наибольших результатов в проявлении паранормальных способностей. Во вторую группу " В" вошли те, кто ёщё не уверен в своих достижениях, но находится на пути к достижению устойчивых паранормальных явлений. Третья группа " С" представляла собой контрольную группу лиц, представляющих среднестатистического человека. < …>

Современных нейрофизиологических инструментов, к сожалению, оказалось не достаточно, чтобы исследовать паранормальные способности членов групп А и В. Поэтому я обратился к древнеиндийской модели строения человека, которая существовала на протяжении тысячелетий. Эта модель сегодня называется как чакры-нади-система. Она описывает энергетическую систему тел, которые по отношению к физическому телу имеют тонкоматериальную природу. Чакры-нади-система основывается на семи тонкоматериальных энергетических центрах, которые называются чакрами, и которые располагаются вдоль позвоночника. Эти центры связаны между собой энергетическими каналами, которые называются нади.

Другой параллельной системой является китайское учение о меридианах, на которой основывается древнекитайская акупунктурная медицина. Благодаря многолетней практике медитаций я осознал ту животворящую энергию, которая течёт по меридианам. Этот факт подвинул меня на догадку, что китайская акупунктура есть не что иное как индийские нади. Поэтому в моих опытах я попробовал обнаружить экспериментальным путём связь чакр с меридианами, и с физическими органами человеческого тела. В действительности так и произошло - эта связь была установлена.

Сначала я попробовал доказать существование меридианов. Затем я исследовал связь меридианов с чакрами. Для этого я соорудил два прибора. Один измерял состояние меридианов, другой - фиксировал электромагнитную энергию, исходящую из тех частей тела, в которых по описаниям чакры-нади-системы находятся чакры. Детальный анализ этих опытов в настоящее время находится в разработке, но первые результаты уже представлены ниже.

Ниже я попытался определить чёткие психофизиологические критерии, по которым можно было бы исследовать паранормальные явления. Это было необходимо, т.к. на практике стало ясно, что различные люди, находясь на различных этапах своего развития, обнаруживают различные состояния психической и ментальной неуравновешенности. Такие критерии могли бы показать всем, кто стремиться встать на путь развития сверхнормальных человеческих способностей, что сознание может выйти из под контроля. В конечном итоге, такое исследование может показать пути, при которых развитие сверхнормальных человеческих способностей станет пригодным для большинства человечества.

Я надеюсь, что моя работа внесла некую ясность в новую модель человеческого строения. Чтобы внести полную ясность в отношение дух - тонкое тело - физическое тело, необходимо провести ещё много экспериментов. Также и цепочка паранормальные способности - чакры - жизненная энергия требует более тщательного изучения. Мне кажется, что на этом пути исследований человечество может добиться многообещающих результатов, которые помогут ему понять, кто мы есть на самом деле в этом необъятном универсуме, и в какой степени мы зависим от него. Только такое миросозерцание сможет подвигнуть эволюцию человеческого сознания в правильном направлении.

* * *

Согласно учению йоги существует 7 чакр (или энергетических центров - центров сознания), которые расположены вдоль позвоночника. Каждая чакра, если она " разбужена", вызывает различные паранормальные явления. Каждая из чакр имеет свой характерный цвет, который просматривается в виде цветного кольца света, если на человека смотреть с помощью сверхчувственного восприятия. Во многих индусских сектах местные гуру способны по этому признаку определить, какие центры ученика активны, а какие нет. Один гуру из рамакришна-секты сказал мне, что согласно этому методу определяется успех учеников в оккультной науке, а также их место в общине.

В своих опытах я также применил эту классификацию по " разбуженным" чакрам. При этом я опирался как на свои оккультные способности, так на способности тех людей, которые входили в группу А, т.е. тех, кто владел сверхчувственным восприятием. Все те индивидуумы, у которых была активна чакра сердца, что доказывалось их бесспорными паранормальными способностями, вошли в группу А. Индивидуумы, у которых были открыты три нижних центра, что выражалось в средних и неустойчивых паранормальных способностях, образовали группу В. Всех тех людей, у кого были закрыты все чакры, были определены к группе С. Последняя группа была составлена из физически здоровых студентов-добровольцев, которые мало интересовались оккультизмом. < …>

С годами количество индивидуумов, которых я обследовал, росло, и под конец исчислялось тысячами. Все они были определенны согласно А-В-С классификации. Так как индивидуумы, которых можно было бы включить в группу А, довольно редки, мне приходилось предпринимать много усилий, чтобы с такими людьми встретиться. К примеру, в 1963 году я отправился в Индию, чтобы там обследовать около двадцати широко известных йогов. К счастью, некоторые из них дали своё согласие на участие в долгосрочных исследованиях, что позволило мне при проведении опытов иметь постоянную возможность сравнения тех или иных методик на людях всех трёх групп.

Самими первыми тестами были опыты со стандартными карточками, изобретёнными Д.Б.Райном.4 По этому тесту я хотел проверить правильность классификации мною обследуемых людей по группам. К примеру, в 1961 году я провёл такие тесты с 91 человеком. По результатам проведённых тестов в группу А вошло 12 человек, в группу В - 25, в группу С - 54. Математически это выглядело так.

· В группе С было проведено 259 тестов со средним результатом отгадывания содержимого карточек 0, 3524, что соответствует случайным совпадениям.

· В группе В было проведено 216 тестов со средним результатом 2, 48 на 10 в минус 3 степени, что говорит о том, что группа выдержала тест на наличие паранормальных способностей.

· В группе А было проведено 243 теста со средним результатом 1 на 10 в минус пятнадцатой степени, что говорит о высоких паранормальных способностях членов данной группы.

Таким образом, чётко обрисовалась разницы между группами А, В и С, что подтвердило правильность данного деления. < …> На протяжении лет данные тесты повторялись с разными группами людей - результаты оставались приблизительно одинаковыми.

* * *

Как учит учение йоги, все три тела - физическое, астральное и каузальное5 - связанны между собой посредством семи чакр, которые существуют одновременно на каузальном6 и астральном плане, и в то же время их функционирование отражается на физическом теле человека. < …>

Чакры воспринимают энергию из окружающего мира, и доставляют её по каналам, которые на санскрите называются нади, ко всем телам индивидуума. Есть 14 основных каналов и тысячи их ответвлений. Все они протекают по астральному телу. Три основных канала есть Сушумна (shushumna), Ида (ida) и Пингала (pingala). Сушумна проходит вдоль позвоночника, ида и пингала - по правую и левую стороны от сушумны. Ида и Пингала поднимаются снизу волнообразным путём кверху, пересекая на своём пути чакры и Сушумну, и заканчивают свой путь в ноздрях. <...>

Семь чакр располагаются вдоль центральной оси туловища. Предполагают, что они контролируют определённые биологические функции организма. На астральном же уровне каждая чакра связанна с определённым набором чувств, склонностей и сверхчувственных восприятий. На каузальном уровне чакры связанны с истинным познанием реальности.


 

Связь чакр с физическим телом человека можно выразить следующей таблицей:

 

п.п. Чакры Нервные плексусы Физиологические системы Акупунктурные меридианы
  Муладхара (muladhara) Копчиковый ганглий Урогенитальная система -
  Свадиштхана (swadhistana) Крестцовый ганглий Урогенитальная система Меридиан эндокринный, Меридиан почек
  Манипура (manipura) Солнечное сплетение Пищеварительная система Меридиан желудка, Меридиан селезёнки и поджелудочной железы
  Анахата (anahata) Симпатическая ветвь сердечного ганглия Кровообращение Меридиан сердца, Меридиан перикарда
  Вишуддха (visshuda) Шейный ганглий Дыхательная система -
  Аджна (ajna) Гипофиз, промежуточный мозг Автономная нервная системы, гормональная система -
  Сахасрара (sahasrara) Головной мозг Нервная система в целом, все системы и органы, располагающиеся в голове -

Первая и самая нижняя чакра, Муладхара, располагается в самой нижней части спинного мозга. Вероятно, Муладхара скрывает в себе одну из мощнейших форм энергии, которая на санскрите называется Кундалини (kundalini). Согласно учению йоги, Кундалини есть та универсальная жизненная энергия, которая в своём первозданном виде присуща Абсолюту. Эта энергия делает из человеческого существа истинного индивидуума. В оккультных практиках развитие энергии Кундалини с помощью особенных аскетических упражнений считается наиболее быстрым, но и самым опасным путём продвижения. Разбуженная энергия Кундалини поднимается кверху, проходя при этом через все чакры, что ведёт к их сильной активизации. При достижении верхней чакры, Сахасрары, человек испытывает воссоединение с Абсолютом. Многие оккультные учения не ставят своей целью преждевременное или искусственное развитие энергии Кундалини, и при этом делают предупреждение, что энергию Кундалини не возможно удержать под контролем, если не активизированы верхние чакры.

Второй центр назван Свадхистхана. Он находится примерно на три сантиметра ниже пупка. Под его управлением находится выделительные процессы и детородные функции физического тела. Эта чакра связанна также с физическими подсознательными инстинктами. Если Свадхистана активирована, то это отражается в общем подъёме физических функций организма. На первых порах развития этой чакры могут наблюдаться такие моменты как повышенная половая активность, ревность, повышенная возбудимость, легко переходящая в гнев. Если духовное развитие такого человека продолжается в правильном направлении, то все эти негативные моменты устраняются. Вегетарианство и половое воздержание будут способствовать процессу взятия под контроль разбуженных энергий Свадхистаны.

Третья чакра - Манипура - находится поблизости от солнечного сплетения и связанна с селезёнкой. Этот энергетический центр контролирует большую часть индивидуального подсознания и систему пищеварения. На эмоциональном уровне Манипура управляет такими чувствами как жажда власти, мечтательность, экспансивность. На паранормальном уровне Манипура вызывает такие простые сверхчувственные восприятия как предвидение. В процессе активизации этой чакры человек испытывает огромную радость от расширения собственного сознания, что может иногда приводить к эмоциональной нестабильности. Впрочем, если духовное развитие продолжается, то эта нестабильность времена. При полной активности Манипуры чувство предвидения обостряется, и становятся относительно свободными от субъективных восприятий.

Паранормальные явления, вызванные Манипурой, очень ограниченны и имеют субъективную окраску. На ступени активизации этой чакры человек получает возможность более пристальней всмотреться в окружающий мир, но, тем не менее, он ещё далёк от реального понимания сущности вещей. К примеру, на этом уровне развития человек может видеть зачатки астральной ауры, устанавливая при этом места заболеваний. Но повлиять на эти заболевания, т.е. на ауру, он уже не в состоянии. Такой процесс возможен только при активированных высших центрах.

Анахата - так называется чётвёртая чакра. Иногда её ещё называют сердечной чакрой, т.к. она находится на груди возле сердца, и регулирует систему кровообращения. Этой чакрой контролируется ясновидение и передача мыслей на расстоянии. Это первый центр, который по настоящему заслуживает название оккультного центра, т.к. благодаря ему достигается возможность проникновения в те области сознания, которые не зависят от пяти физических чувств, создающих иллюзию эго. Таким образом, Анахата позволяет переживать такие чувства как вселенская любовь и бескорыстное сострадание ко всему живому. Активизация Анахаты приводит к неимоверному расширению чувств, свободных от каких-либо эгоистическо-персональных переживаний. При активизации сердечной чакры начинают проявляться высшие духовные способности. Это приводит к тому, что человек начинает интуитивно понимать скрытые от простого глаза взаимоотношения элементов, которые ранее казались совершенно обособленными.

После того как разбужена сердечная чакра, а нижние три чакры очищены (что значит их освобождение от подсознательного содержания), приводит человека к полному контролю над своими чувствами и желаниями. Этот переходный момент на пути духовного развития очень важен, т.к. он достигается большим трудом. После этого этапа человек перестаёт ощущать себя оторванным от мира, что происходит благодаря проснувшемуся чувству всеединства мироздания.

Три высших чакры называются Вишудха, Аджна и Сахасрара. Они располагаются на шее, между бровей и на темени, соответственно. Вишудхе подконтрольно дыхание, Аджне - гипофиз и промежуточный мозг, Сахасхаре - вся нервная система. Чтобы разбудить Вишудху нужно освободится от всех земных привязанностей, и полностью обратиться к тонкому уровню бытия. Открытие трёх верхних чакр приводит к тому виду бытия, которое не возможно описать словами, порождёнными интеллектом, который зависим от пяти земных органов восприятия окружающего мира. Можно лишь сказать, что речь идёт о познании истинной реальности. Достижение такого состояния в оккультных науках считается целью существования человека. < …>

Основным направлением моих исследований была проверка возможности нахождения объективных научных методов исследования взаимоотношений между тонким телом, чакрами и нади-системой. В принципе, в современной науке нет таких способов, чтобы установить прямую связь между физическими и нефизическими процессами, т.к. современная наука применяет только физические инструменты. Прежде всего, нужно было установить, какие функциональные зависимости прослеживаются между чакрами и физическим телом. Моя работа не состояла в том, чтобы доказывать существование чакр, а цель заключалась в исследовании влияния чакр на физиологическую систему человека.

Чакры-нади-система очень напоминает своим строением автономную нервную систему человека. < …> Канал Сушумна протекает как раз по тому месту, где располагается позвоночник. Каналы Ида и Пингала играют приблизительно ту же роль, что и симпатическая нервная система. Каждой чакре соответствует свой нервный плексус.7 После того как я принял такую точку зрения за рабочую гипотезу, я попробовал проверить другой иогический постулат, который утверждает, что каждое изменение сознания отражается на работе чакр, что в свою очередь приводит к изменению в нервной (автономной) системе человека. На протяжении пятнадцати лет я проводил различные эксперименты, с целью установить связь чакр с нервными плексусами.

Опыты варьировались по своему строению, но принцип оставался один и тот же. Исследовались три вещи: 1) физиологические системы (к примеру, система пищеварения), 2) корреспондирующий с этой системой нервный плексус (в нашем случае, солнечное сплетение), и 3) соответствующая чакра (в нашем случае это Манипура). Я снимал показания с этих трёх систем, прежде всего, с людей, которые входили в группу " А", реже " В", и затем сравнивал эти показания с группой " С". < …>

С целью определения физиологических процессов в организме обследуемых людей, я применял дермаметр.8 Современная физиология показала, что больные органы выдают электрические импульсы на поверхность кожи. Эти кожные места называют биологически активными точками9 (БАТ). А так как внутренними органами управляет автономная нервная система, то с помощью дермаметра можно отследить работу автономной нервной системы.

Я стимулировал небольшим электротоком биологически активные точки рук и ног, которые соответствовали определенным внутренним органам, и затем мерил с помощью дермаметра контрольные точки этих органов. Результаты оказались следующими. Члены группы " А" обнаружили преимущественную парасимпатическую10 реакцию на возбуждение. При чём в этой группе лучше всего на возбуждение реагировали такие органы как сердце, желудок и почки (это важно заметить, т.к. эти органы напрямую связанны с чакрами); остальные органы не реагировали на электроимпульсы. В группе " В", наоборот, обнаружилась преимущественно симпатическая реакция тех же органов. Группа " С" не показала никакой реакции на возбуждение электрическими импульсами.

Измерения кровяного давления до стимулирования БАТ и после, а также измерение с помощью полиграфа изменения гальванического электросопротивления БАТ, идущих вдоль позвоночника, также указали на различие реакции автономной системы на симуляцию слабыми токами во всех трёх группах. Результаты такие же, как и в случае с замерами БАТ рук и ног. Все эти опыты указывали на некоторую связь между тонкими органами, чакрами и автономной нервной системой. Хотя связь эта была косвенной.

Гораздо интересней было узнать, сможет ли обследуемый человек с помощью духовной концентрации на той или иной чакре вызвать биотоки в той области тела, где находятся чакры. Эта гипотеза родилась из иогического постулата о том, что чакры являются трансмутаторами энергии. Так как все клетки нашего организма могут рождать слабые токи, то я предположил, что работа чакр может быть установлена с помощью замера биотоков, которые исходят от тела человека. При этом речь идёт о тех индивидуумах, которые твёрдо считают, что та или иная их чакра функционирует. (При этом не следует думать, что чакры излучают некое материальное магнитное поле; то, что активизация сознания на определённой чакре порождает магнитное поле значит лишь то, что эта тонкоматериальная чакра может влиять на физические рефлексы, т.е. на испускание определёнными клетками тела магнитных биотоков). Таким образом, я пришёл к необходимости сконструировать прибор, который был бы способен улавливать магнитные биополя человека.

Сначала я разработал улавливающий электрод, который измерял электромагнитное поле тела, не прикасаясь к нему. Все ранее существующие приборы требовали непосредственного контакта с телом, и мерили при этом очень большие токи - от сотен микровольт до десятков милливольт. Такие большие токи тело не может эмитировать в короткие промежутки времени, поэтому эти приборы работали в сравнительно большом временном интервале.

Схематическое устройство чакра-прибора.

Моя установка состояла из специальной глухой комнаты (без окон), стены которой были экранированы от постороннего магнитного поля. Медный улавливающий электрод закреплялся на подвижной стойке, что позволяло двигать его вдоль тела обследуемого человека. При этом измерялась динамика изменения электрического потенциала между электродом и телом человека. Полученный сигнал усиливался и передавался в выпрямитель, который был подключён к анализатору сигнала, к пишущему устройству по типу ЭКГ, и к простому записывающему устройству.

Первые опыты на этой установке, который я условно назвал чакра-прибор, дали интересные результаты. Улавливающий электрод помещался напротив различных участков тела, и делались измерения. При этом обследуемому человеку предлагалось 30 секунд оставаться в душевно уравновешенном, спокойном состоянии, а затем в течение 30 секунд попробовать сконцентрироваться на излучении собственной энергии из той части тела, где был помещён улавливающий электрод; после этого снова 30 секунд замереть в спокойном состоянии. В тех местах тела, где находились чакры, которые по словам обследуемого человека находились у него в разбуженном состоянии, регистрировался повышенный сигнал. Этот сигнал у группы " А" и " В" был гораздо выше, чем у людей из контрольной группы " С".

Рис. 3. Данные пишущего устройства чакра-прибора.

На рисунке 3 представлены данные пишущего устройства чакра-прибора при обследовании одного моего студента, который на протяжении пяти лет занимался йогой. Этот студент утверждал, что он в состоянии в некоторой степени излучать энергию из Аджна-чакры. На показанной записи видна отчётливая разница сигнала до концентрации, во время концентрации, и после неё. Это убедило меня, что этот студент действительно может влиять на эту чакру. Этот же студент утверждал, что его Свадхистхана-чакра также разбужена, но он ещё не способен излучать из неё энергию. Проверка на чакра-приборе подтвердила это утверждение. На рисунке 4 показаны результаты этого теста. Большая амплитуда колебаний указывает на то, что эта чакра разбужена. А отсутствие чёткой границы между периодами спокойствия и концентрации говорит о том, что эта чакра ещё вне контроля. < …>

Рис. 4. Данные пишущего устройства чакра-прибора.

Мне пришлось обследовать одну американку, которая говорила, что у неё развита Анахата-чакра, благодаря чему она была способна производить паранормальные явления. Эта женщина ещё в детстве обнаруживала у себя способности к предсказанию. Так, к примеру, за несколько недель до убийства американского президента Д.Кеннеди, она видела эту трагедию во сне. Когда она приехала в Японию, то она случайно встретила человека, с которым у неё образовалась телепатическая связь. После того как эта дама посетила сеансы известного оккультиста Ури Геллера (Uri Geller11), то у неё появилась способность останавливать часы, замедлять или убыстрять их ход. Она могла силой взгляда гнуть железные ложки и ключи. Впрочем, такие феномены в нашем Токийском институте Религии и Психологии можно было часто наблюдать.

Эта женщина сказала, что при паранормальных проявлениях она чувствует некую энергии в области сердца. Поэтому я решил установить улавливающий электрод чакра-прибора в области сердца. Я попросил её сконцентрироваться на Анахата-чакре. В тот момент, когда она почувствует, что эта чакра излучает энергию, она должна была нажать сигнальную кнопку, что служило знаком для оператора чакра-прибора, который находился в соседней комнате. Прибор зафиксировал общее небольшое излучение, но чёткого порога не было.

Наряду с медным электродом, фиксирующим изменение магнитного поля, мы устанавливали также фотоэлектрод, который улавливал электромагнитные волны светового спектра. Во время проведения экспериментов комната, где находился чакра-прибор, была полностью затемнена. При снятии показаний с этой американки, которая концентрировалась на Анахата-чакре, фотоэлектрод уловил световые волны в области сердца. Каким образом могла эта женщина эмитировать световые волны, мы не знаем. Тем не менее, это научно зафиксированный факт. При проведении экспериментов с этой женщиной проявились ряд паранормальных явлений. В ходе тестов мы подключали также приборы, пишущие электрокардиограмму обследуемого человека. Во время обследования этой женщины у ЭКГ-самописцев гнулись непонятным образом иглы. Кроме того, настенные часы в лаборатории, а также наручные часы ассистента-экспериментатора остановились на 3 часах 15 минут. Это было то время, которое было запланировано у обследуемой женщины для другой встречи вне нашей лаборатории. Были ли связанны эти паранормальные явления с тем, что эта женщина концентрировалась на Анахата-чакре? Может быть.

Работа чакра-прибора показала, что возможно доказать с помощью строго научной методологии, что явления нематериального порядка способны влиять на материальные проявления, иными словами волевая концентрация на определённых местах тела служила причиной электромагнитных излучений. Таким образом, утверждение йогов, что чакры действуют на разных уровнях бытия, можно считать доказанным фактом. Дальнейшее проведение опытов в направлении изучения чакр должно дать науке новые данные о взаимосвязи сознания с материей.

Примечания

1. " Comparative Studies of Eastern and Western Mysticism" (англ.) - Сравнительное изучение мистики Запада и Востока; " The World of Religious Experience" - Мир религиозного опыта.

2. Райн Джозеф Бэнкс (Rhine J.B., 1895-1980) - всемирно известный основатель американской парапсихологии, работавший в университете Дьюка (США, Северная Каролина).

3. Дуализм - философское учение о независимом параллельном существовании материального мира и мышления.

4. Карточки Райна состоят из 25 карточек в форме игральных карт - с общей тыльной и отличительной лицевой сторонами. Эти 25 карточек разделены на пять равных групп, т.е. по 5 штук каждая. Каждая группа имеет свой отличительный произвольный знак, нанесённый на лицевой стороне. Перед началом теста все карточки перемешиваются. Экспериментатор предлагает тест-персоне определить знак карточки, не смотря на лицевую часть. Отгадываются поочерёдно все 25 карточек. Опыт повторяется 25 раз, т.е. каждый тест состоит из 625 попыток отгадываний. Результаты теста анализируются с помощью математических формул.

5. Мотояма заимствует эту классификацию у Ч.Ледбитера (см. книгу Ледбитера " Man Visible and Invisible", или на русском " Человек видимый и невидимый"). Ледбитер даёт следующую характеристику трём телам: все три тела входят одно в другое по типу матрёшки; физическое тело самое маленькое, астральное чуть больше, и самое большое каузальное тело; последнее имеет форму овальной сферы; астральное тело является проводником всех чувств и желаний; физическое и астральное тела дуальны, т.е. им присуще как положительные, так и отрицательные стороны; между астральным и физическим телами имеется посредник - эфирный двойник; каузальное тело есть частица Абсолюта, и поэтому она не дуальна, а едина с Абсолютом, сохраняя при этом свою чистую, светлую, бесполую индивидуальность. В христианско-платонической терминологии астральное тело соответствует душе, а каузальное тело - духу.

6. В Живой Этике принято деление на физический (плотный) мир, тонкий мир (астральный) и огненный мир. Судя по характеристикам Ледбитера для каузального плана, то каузальный план будет смутно соответствовать огненному миру Агни Йоги. Сказано " смутно", т.к. характеристики Ледбитера для каузального плана очень приблизительны, малы и сумбурны.

7. Плексус (лат. plexus) - сплетение нервных, кровяных или лимфатических сосудов.

8. Дермаметр (от греческого " derma" - кожа) - прибор для измерения электрического сопротивления кожного покрова. Сегодня этот прибор называют прибором Фоля, или ЭАД-прибором, применяемого для измерения биологически активных точек (БАТ) на аккупунктурных меридианах.

9. Хироши Мотояма измерял те биологически активные точки на концах пальцев рук и ног, которые сегодня больше известны как Контрольно-измерительные точки электроакупунктурного диагноза Фоля. С данными точками можно ознакомится на нашем сайте из статьи " Анатомическая топография ЭАД Манделя"

10. Парасимпатическая реакция для сердца выражается в ослаблении сердцебиения, для желез - в усилении секреции, для мускул - сокращение и т.д.

11. Uri Heller (1946, Тель-Авив) давал в 70-х годах в разных странах представления, на которых демонстрировал остановку часов, сгибание металлических ложек и ключей. И в наше время Ури Геллер иногда даёт представления в Европе и Америке.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.