Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная психология






1. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии.

2. Развитие познавательных способностей (возраст на выбор).

3. Эмоциональный стресс и расстройства адаптации у детей и подростков.

4. Проблема детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

5. Психологические детерминанты одиночества.

6. Психологические причины девиантного поведения детей и подростков.

7. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте.

8. Развитие эмоциональной сферы на разных возрастных этапах (подростковый, юношеский и т.д.).

9. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

10. Особенности воображения и творчества в период детства.

11. Роль привязанности в психическом развитии ребенка.

12. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

13. Акцентуации характера в пожилом возрасте.

14. Психическая депривация и ее роль в развитии личности.

15. Зрелость и взрослость личности.

16. Тревожность и ее проявления в разном возрасте.

17. Проблема личностной идентичности: ее формирование, аспекты, содержание, кризис.

18. Роль кризисов в развитии личности.

19. Трудный подросток. Психологические особенности взаимоотношений в семье и школе.

20. Профессиональное самоопределение школьника.

21. Развитие волевых качеств личности дошкольника.

22. Внимание учащихся на уроке и пути его развития.

23. Леворукий ребенок в школе.

24. Мотивация учения младших школьников.

25. Интересы и их роль в процессе усвоения знаний.

26. Особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.

27. Межличностные конфликты в общении подростков.

28. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.

29. Зрелость как вершина жизненного пути личности.

30. Долголетие и жизнеспособность личности. Факторы психического развития ребенка.

31. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.

32. Идеи Л.С. Выготского о психическом развитии ребенка.

33. Развитие личности подростка.

34. Мотивация учения у старшеклассников.

35. Кризисы развития в человека.

 

36. Педагогическая психология

  1. Психологический климат в педагогическом коллективе.
  2. Психология педагогических способностей, динамика их развития.
  3. Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания.
  4. Психологические особенности труда учителя.
  5. Психологическое сопровождение образовательного процесса.
  6. Психологические условия самообразования.
  7. Психологические особенности работы с одаренными детьми.
  8. Роль школьного психолога в преодолении школьных проблем
  9. Психолого-педагогический анализ неуспеваемости школьников.
  10. Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению.
  11. Психологические особенности обучения взрослых.
  12. Особенности обучения дошкольников.
  13. Педагогический конфликт и способы его разрешения.
  14. Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза).
  15. Психология подростковой субкультуры.
  16. Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании.
  17. Мотивация учебной деятельности.
  18. Психологические проблемы адаптации студентов вуза.
  19. Психолого-педагогические проблемы современной семьи.
  20. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности.
  21. Развитие Я-концепции и воспитание.
  22. Диагностика сформированности учебной деятельности.
  23. Психология воспитания.
  24. Психология субъекта педагогической деятельности – педагога.
  25. Психология обучения.
  26. Личностно-ориентированное обучение.
  27. Программированное обучение.
  28. Метод проектов в обучении.
  29. Психология субъекта обучения – ученика.
  30. Личностные предикторы успешности учебной деятельности у студентов.
  31. Психологические последствия рейтинговой системы оценки в ВУЗе.
  32. Психология конкуренции в обучении.
  33. Развитие способностей в учебном процессе.
  34. Особенности и специфика формирования практических умений и навыков на уроках (дисциплина на выбор).
  35. Особенности формирования графических умений и навыков на уроках технологии (на примере металлообработки).
  36. Развитие познавательных психических процессов учащихся на уроках (дисциплина на выбор).
    Роль и место изучения основ производства в профессиональном самоопределении учащихся.
    Роль технических задач в развитии личности ребенка.
  37. Особенности формирования экологического сознания учащихся на уроках (биологии, обществознания, технологии и др).
  38. Психологические механизмы (аспекты) формирования технологической культуры учащихся.
  39. Психологическое обоснование учебно-трудовой деятельности на разных этапах обучения.
  40. Психологические факторы обучения учащихся 5-7 классов графической грамотности.
  41. Психология предпринимательства: исторические и психологические предпосылки.
  42. Техническое моделирование в развитии творческих способностей школьника.
  43. Особенности психологии трудовой деятельности в онтогенезе.
    Развитие творческих способностей учащихся на уроках (дисциплина на выбор).
  44. Лоскутная пластика на уроках технологии как средство развития познавательных интересов учащихся пятых классов.
  45. Моделирование одежды на уроках технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников.
  46. Декоративное оформление жилых помещений как средство развития творческого мышления учащихся.
  47. Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность.

48. Психологическая характеристика спортивной деятельности (вид спорта на выбор).

49. Психологические особенности личности спортсмена (вид спорта на выбор).

50. Психологическая подготовка в (вид спорта на выбор) спорте.

51. Психологические особенности спортивного соревнования (вид спорта на выбор).

52. Психологические особенности тренера, как лидера.

53. Лидерство в спорте.

54. Психологическая характеристика спортивной команды (вид спорта на выбор).

55. Психологические особенности ролевого поведения в спорте (вид спорта на выбор).

56. Общение в спорте.

57. Мотивация занятия спортом.

58. Эмоции и спорт.

59. Регуляция эмоциональных состояний в спорте (вид спорта на выбор).

60. Психологические особенности спортивной карьеры (вид спорта на выбор).

61. Психологический климат в спортивной команде.

62. Психологические закономерности группообразования в спорте.

63. Гендерное поведение в спорте (вид спорта на выбор).

64. Эмоциональный интеллект в спорте.

65. Целеустремлённость и волевая организация личности спортсмена как условие достижения спортивных результатов.

66. Психологические особенности взаимодействия в системе «тренер-спортсмен».

67. Формирование личности спортсмена.

68. Особенности мотивационной сферы юных спортсменов.

69. Особенности мотивации занятиями фитнесом и физической культурой.

70. Психология активного отдыха.

71. Особенности развития психических процессов при занятии спортом (вид спорта на выбор).

 


приложение 8

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.