Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. · анализ литературы по проблеме психологии педагогической деятельности (учебники, монографии, методические пособия и рекомендации






· анализ литературы по проблеме психологии педагогической деятельности (учебники, монографии, методические пособия и рекомендации, журнальные статьи и научные сборники);

· психологический анализ педагогических явлений: объяснение нового материала, оценивание, взаимодействие участников педагогического процесса и т.п.;

· обоснование моделей организации педагогического процесса в зависимости от меняющихся целей и с учетом индивидуальных психологических особенностей участников;

· выявление проблем и противоречий в конкретных ситуациях педагогического взаимодействия и поиск способов их решения;

· решение педагогических задач на основе использования психологических знаний;

· диагностика и самоанализ личностных свойств и требований к профессиональной деятельности педагога:

-диагностика мотивации педагогической деятельности;

-методика изучения мотивации успеха профессиональной педагогической деятельности, методы выявления успешности педагогической деятельности;

-диагностика педагогических способностей будущего педагога;

-психологический портрет современного педагога (воспитателя детей дошкольного возраста, учителя начальных классов, учителя средней школы, преподавателя вуза);

-психологические методы изучения индивидуально-личностных особенностей обучающихся и их учебно-познавательной деятельности;

-методика определения результативности педагогической деятельности;

-методика определения качества деятельности педагогов.

· Дифференциальная диагностико-коррекционная программа стрессоустойчивости педагога.

· Диагностика прогностических способностей и система упражнений по развитию прогностических способностей у педагогов.

· Психологический анализ педагогических ситуаций.

· Психологический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе.

· Моделирование педагогических ситуаций с последующим анализом перспектив и прогноза их развития.

 

 


приложение 4

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ»

  1. Виды деятельности человека.
  2. Роль и виды ощущений у человека.
  3. Виды и свойства восприятия.
  4. Внимание и его психологические свойства.
  5. Виды памяти у человека.
  6. Воображение и индивидуальное творчество.
  7. Психология творческого мышления.
  8. Виды и функции речи.
  9. Классификация и содержание новейших теорий личности.
  10. Культурно-исторический подход к изучению личности.
  11. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.
  12. Психология профессионализма и индивидуальный стиль деятельности.
  13. Место характера в общей структуре личности.
  14. Современные направления психологических исследований в мире.
  15. Функциональная организация мозга и психика.
  16. Сознание и деятельность.
  17. Современная психология: теория и практика.
  18. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии.
  19. Эксперимент в психологии, его разновидности, процедура
  20. психологического исследования.
  21. Человек как предмет познания (по книге Б.Г. Ананьева)
  22. Мотивация достижения.
  23. Развитие мотивации и изменение мотивов.
  24. Основные направления в исследовании проблем мотивации.
  25. Ситуационные детерминанты поведения.
  26. Личностная тревожность и мотив достижения.
  27. Помощь и агрессия как мотивы поведения.
  28. Восприятие человека человеком.
  29. Восприятие времени и личности.
  30. Диагностика перцептивных способностей.
  31. Учет закономерностей восприятия в деятельности и общении.
  32. Память и личность.
  33. Забывание: за и против.
  34. Эмоции и чувства как ценность.
  35. Человеческие эмоции и особенности их проявления.
  36. Распознавание эмоций по выражению лица.
  37. " Учитесь властвовать собой".
  38. Индивидуальность и ее проявления.
  39. Психология одаренности.
  40. Психология музыкальных способностей.
  41. Потребность и способность личности к саморазвитию.
  42. Условия психически комфортного и личностно развивающего общения.
  43. Успешное общение и личность.
  44. Личность и юмор.
  45. Методы самодиагностики и саморазвития.
  46. Психологические портреты в художественной литературе.
  47. Личность в меняющемся мире.
  48. Психология привязанностей.
  49. Психология половых различий.
  50. Психология материнства и отцовства.
  51. Психология управленческой деятельности.
  52. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях.
  53. Система научных понятий, описывающих процесс развития.
  54. Анализ различных представлений о периодизации психического развития.
  55. Взаимосвязь биологических и средовых, личностных и поведенческих аспектов в развитии.
  56. Предпосылки к развитию мышления в течение первого года жизни.
  57. Среда как источник опасности в раннем возрасте.
  58. Проявление предметной и игровой деятельности в раннем возрасте.
  59. Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.
  60. Кризис трех лет.
  61. Путь развития игры в дошкольном возрасте.
  62. Формирование познавательных способностей в процессе игры.
  63. Основные пути формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте.
  64. Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.
  65. Мотивы учения младших школьников.
  66. Самооценка в младшем школьном возрасте.
  67. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.
  68. «Трудные дети» и методы работы с ними.
  69. Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
  70. Мотивация достижения успеха в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
  71. Противоречия в интеллектуальном и личностном развитии детей.
  72. Межличностные конфликты в общении подростков, причины их возникновения.
  73. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.
  74. Становление мировоззрения в юношеском возрасте.
  75. Юные родители. Последствия раннего материнства и отцовства.
  76. Личностное самоопределение в ранней юности.
  77. Идеальный образ любимого человека в ранней юности.
  78. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.
  79. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.
  80. Особенности социальной активности в период зрелого возраста.
  81. Проблема долголетия, биологические и социальные факторы долголетия.
  82. Старость как психосоциальная проблема.
  83. История социально-психологических исследований в практике педагогической деятельности.
  84. Наблюдение и его роль в прикладном социально-педагогическом исследовании.
  85. Экспериментальные технологии в исследовании педагогического процесса.
  86. Проблемы экспериментального изучения детских коллективов.
  87. Методы опроса и их применение в педагогической практике.
  88. Метод социометрии и его использование для исследования социально-психологических характеристик учащегося и структуры классного коллектива.
  89. Ролевые и деловые игры как способы исследования социально - психологических характеристик личности и группы.
  90. Факторы эффективности педагогического общения.
  91. Возрастные особенности участников процесса общения как фактор его эффективности.
  92. Речевые аспекты педагогической деятельности и культура речи учителя.
  93. Имидж современного учителя.
  94. Эмпатия в работе учителя.
  95. Способы повышения эффективности взаимопонимания педагога с учащимися.
  96. Факторы оценки учителя учащимися.
  97. Самообучение педагогическому общению.
  98. Налаживание контакта с трудными учащимися.
  99. Взаимоотношения учителя с родителями учащихся.

100. История и методы изучения взаимоотношений в детских группах и коллективах.

101. Отношения любви и дружбы в школьном классе.

102. Психологическое воздействие отметки.

103. Педагогический такт.

104. Роль референтной группы в формировании социальных установок личности.

105. Экспериментальные исследования влияния группы на учебную деятельность.

106. Функции и роли членов детского коллектива.

107. Социально-психологический климат в классе и эффективность педагогического воздействия.

108. Социально-психологические аспекты молодежной субкультуры и контркультуры.

109. Формирование культуры межнациональных отношений в учебно-воспитательном процессе.

110. Исследования вожачества и лидерства в детских сообществах.

111. Семья как социально-психологический фактор воспитания личности.

112. Развитие Я-концепции и самооценки в учебном и воспитательном процессе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.