Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов. 1.Написать эссе «Психологический портрет современного педагога».






1.Написать эссе «Психологический портрет современного педагога».

2.Составить индивидуальную программу, направленную на профилактику эмоционального выгорания, на повышение стрессоустойчивости будущего педагога.

3.Проведите самодиагностику педагогических способностей и профессионально важных качеств и составьте выводы об особенностях их развития как личности педагога – будущего профессионала.

4. Проведите самонаблюдение, определите вашу ведущую модальность (визуальная, аудиальная, кинестетическая). Опишите, в чём эта модальность проявляется. 5. Используя тест самодиганостики, определите функциональную ассиметрию полушарий мозга. Каким образом это знание о себе поможет вам в профессиональной деятельности?

6. Напишите сочинение на тему: «Я – будущий педагог», используя материалы диагностики и самодиагностики. Выделите те положительные стороны личности, которые будут способствовать эффективному освоению профессиональной деятельности, и те стороны, которые требуют дальнейшего самосовершенствования.

7. Оцените уровень своей этико-педагогической подготовленности.

1) Объективно оцените своё отношение к выбранной педагогической профессии. Обдумайте, что она вам даёт. Знайте, что любая профессия располагает большими возможностями для удовлетворения потребностей человека. Если вы ещё не обнаружили этих возможностей, то это не означает, что их нет. Всматривайтесь в свою профессию глубже, и вы их обязательно найдёте.

2) Обдумайте, в какой мере выбор педагогической профессии оправдан вашими возможностями (физическими, психическими, уровнем развития, интересами, способностями, качествами). Если при этом обнаружили отсутствие каких-либо существенных для педагогической работы способностей, решите, как их сформировать или компенсировать имеющимися.

3) Объективно оцените уровень сформированности у вас следующих качеств: демократичности, уравновешенности, приветливости, сочувствия, дипломатичности, требовательности, объективности, принципиальности, деликатности и тактичности. Определите, какие из этих качеств развиты в вас в большей мере, какие – в меньшей. Наметьте пути совершенствования у себя указанных нравственных качеств.

9. Проанализируйте развитость ваших академических компетенций, на основании анализа составьте программу профессионального развития.

11. Вам предлагается написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребёнку, который попал в трудную ситуацию или находится в ситуации нравственного выбора. Вы можете выбрать ситуацию сами или воспользоваться предложенными вариантами (возраст ребёнка определите самостоятельно):

- письмо ребёнку, которого отвергают в классе;

- письмо ребёнку, который пользуется уважением в классе, но отвергается детьми во дворе;

- письмо ребёнку, который добился успехов в спорте, но получил травму, и ему запретили заниматься любимым делом;

- письмо ребёнку, у которого не складываются отношения с родителями (или учителями);

- письмо девочке, которая считает себя некрасивой;

-письмо ребёнку, которому родители по каким-то своим соображениям запрещают дружить с тем, с кем он хочет, и т.п.

12. Представьте авторский проект школы будущего, в которой вы хотели бы работать. В нём осветите следующие аспекты: особенности отношений между учителями и учениками, содержание учебной и внеучебной деятельности, вид школы, интерьер, оборудование, методы обучения и воспитания и др. Проект может быть фантастическим, но при этом отразите основные тенденции и условия культурного развития общества.

13. Исследуйте своё отношение к учебной деятельности, какие проблемы вы здесь выявили. Что вам необходимо предпринять, чтобы преодолеть трудности в учебной деятельности?

15.Выберите одно из общеучебных умений и предложите программу его формирования.

16.В чём проявляется взаимосвязь знаний и мышления в учебной деятельности? Возьмите любой учебник по школьной учебной дисциплине и найдите формулировки заданий, направленных на установление этой связи. Предложите свои формулировки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.