Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации студентам






 

Данный учебно-методический комплекс (УМК) рассчитан, прежде всего, на студентов юридических факультетов высших учебных заведений, изучающих деятельность судов по рассмотрению и разрешению гражданских дел, а также по исполнению принятых решений.

Материал учебно-методического комплекса сгруппирован в соответствии с его внутренней логикой и его основной целью - изучение совокупности правил, приемов, способов подготовки, составления и оформления юридических документов. Его основная задача – быть полезным для студентов дневной формы обучения в организации их самостоятельной работы.

Базовый учебный курс рассчитан на 54 часа для студентов дневной формы обучения. Учебный план включает лекции (28 часов), семинарские занятия (26 часов) и сдачу зачета. УМК призван помочь студенту сориентироваться во взаимосвязи с другими юридическими науками, наиболее экономно использовать свое время на изучение данного курса. Предмет достоин изучения.

Разделы комплекса разрабатывались в соответствии с научной специализацией автора, что позволило выстроить курс в собственной логической цепочке при концентрации внимания на главных моментах специализации «Гражданские процессуальные акты».

При построении концепции предлагаемого УМК и изложении материала реализовывался принцип комплексности и компактности. Комплектность построения УМК позволяет использовать предложенный материал во время аудиторной и индивидуальной самостоятельной работы и в других формах организации учебного процесса.

Каждая тема специализации объединяет учебно-методический материал, обеспечивающий различные формы познавательного процесса.

1.В программе очерчиваются общие границы темы и логическая последовательность изложения учебного материала, дается указание о том, на что следует обратить особое внимание. Программа специализации является авторской и носит примерный характер.

2.Опорный конспект лекций кратко систематизирует содержание каждой из тем специализации. Имея опорный конспект, можно не отвлекаться на запись лекции, а сосредотачиваться на понимании материала и по отдельным положениям делать соответствующие листы-вкладыши. Опорный конспект не заменяет учебник, он лишь помогает расставить акценты в самостоятельном изучении специализации. Вместе с тем, он содержит тот минимум знаний, который позволяет студенту успешно участвовать в итоговом контроле знаний.

3.Раздел «Система знаний, умений и навыков» содержит перечень учебных целей. После завершения изучения каждой темы по соответствующей главе учебника и по УМК, следует обладать определенными знаниями и навыками, которые зафиксированы в разделе «Система знаний, умений и навыков». Преподаватель может использовать перечень учебных целей для оценки знаний студента.

4.Формулировка вопросов семинарского занятия продолжает цикл изучения темы, а сам семинар содержит различные формы активной работы студента, определяемые преподавателем.

Перечень основных вопросов, определяющих теоретическое содержание всех тем курса, содержится в планах семинарских занятий для студентов дневного отделения.

5.Контрольные вопросы предлагаются студенту для самопроверки и оценки своей подготовленности к дальнейшей работе по теме. Эти вопросы могут использоваться наряду с упражнениями и тестами как форма текущего и итогового контроля.

6.Список литературы подобран с учетом трудоемкости предмета, исходя из реальных возможностей и бюджета времени студента. Он дан общим списком, исходя из тех соображений, что, во-первых, на практике под руками у студентов лишь один-два учебника из общего списка. Во-вторых, каждый из них обладает определенными преимуществами, а не их совокупностью. Следует особо подчеркнуть, что структура каждой темы построена по принципу минимально необходимых требований к результирующему знанию, что для самоконтроля степени готовности к сдаче экзамена УМК содержит все необходимые компоненты, а учебник подбирается часто исходя из случайных обстоятельств.

Как уже было сказано, УМК предназначен для того, чтобы помочь студентам в изучении курса специализации «Гражданские процессуальные акты». Как им пользоваться? Прежде всего, следует ознакомиться с программным разделом данной темы и учебными целями. Прочитать соответствующую главу одного-двух учебников, затем соответствующий раздел «Опорного конспекта» данного УМК. Желательно найти ответы на вопросы семинарского занятия и раздела «Вы должны уметь». Не нужно отвечать на них письменно, но необходимо продумать ответ на все вопросы, уметь делать упражнения и отвечать на вопросы тестов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.