Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям






Приступая к подготовке к семинарскому занятию, студенту рекомендуется, прежде всего, ознакомиться с теоретическим материалом, изложенным в различных учебниках и учебных пособиях по гражданскому процессуальному праву. Из указанных можно почерпнуть в упрощенном виде наиболее важные знания по изучаемому вопросу.

Осваивая этот материал, студент должен соотносить прочитанное с действующим законодательством, т.е. непосредственно знакомится с правовыми нормами, используя действующие нормативные правовые акты, что также позволит избежать получения неверной информации, иногда содержащейся в учебниках и учебных пособиях.

После освоения материала, изложенного в учебниках и учебных пособиях можно переходить к специальной литературе и комментариям законодательства, указанным в планах к каждому семинарскому занятию.

Затем следует приступать к решению задач (правовых ситуаций). Важность для подготовки будущего специалиста такой формы освоения материала как решение практических ситуаций трудно переоценить. Студент получает ценные навыки поиска и толкования правовых норм, применения их к фактическим обстоятельствам. Студент должен решить все правовые ситуации, предлагаемые в плане к семинарскому занятию. Зачастую преподаватель при проведении семинарского занятия делает акцент на решении задач, а не на теоретической части практического занятия.

Начинать решение задачи следует с внимательного прочтения всего ее текста на несколько раз. Только после этого в сознании начнет формироваться целостная картина обстоятельств дела. Необходимо обращать внимание на мелкие, на первый взгляд, незначительные детали. Переходить к поиску правовых норм можно только после полного уяснения всех исходных данных.

Необходимо учитывать, что большинство правовых ситуаций решаются не так легко как может показаться на первый взгляд. Очень часто для решения задачи возникает потребность в привлечении специальных нормативных правовых актов, относящиеся к материальным отраслям права (Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и других нормативных актов, рекомендованных к изучению).

При этом следует помнить, что предметом изучаемой дисциплины являются нормы гражданского процессуального права, поэтому практические ситуации нацелены на применение именно процессуальных, а не материальных норм права. Поэтому не нужно выходить за рамки изучаемых процессуальных правоотношений - пытаться «решить дело по существу».

Многие задачи предполагают вариативность их решения. В этом случае важно «проработать» разные варианты решения правовой ситуации в зависимости от различных обстоятельств дела.

Задачи должны быть решены письменно, т.е. студент должен на бумаге изложить ход решения правовой ситуации со ссылками на нормативные правовые акты.

При докладе своего решения на семинарском занятии студент должен ссылаться на нормативные правовые акты. Не следует аргументировать решение ссылками на учебники, учебные пособия, лекции преподавателя и т.п. Необходимо использовать правовую терминологию и избегать просторечных и бытовых выражений.

 

 

Планы семинарских занятий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.