Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обучения






Основные задачи программы состоят в формировании и развитии у студентов академической компетенции, необходимой для обеспечения эффективности обучения в национальном исследовательском университете и за пределами образовательной системы в ходе непрерывного профессионального самосовершенствования. Данный учебный курс предполагает:

§ расширение словарного запаса за счет специальной лексики до 4000 лексических единиц (из них 2000 – продуктивно) с целью восприятия устной и письменной речи и свободного выражения мыслей на английском языке в рамках тематики, обусловленной конкретной программой курса;

§ формирование лингвистической компетенции: знания лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыков и умений их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

§ формирование дискурсивной компетенции: способности построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

§ формирование навыков академического чтения (AcademicReading): развивающее умения и навыки поискового, просмотрового и детального чтения, критически осмысливать материал, находить необходимую информацию для написания обзора, резюме или эссе, пользоваться каталогами и справочной литературой на английском языке;

§ формирование навыков аудирования (AcademicListening): комплексное развитие компетенций слушать, воспринимать, усваивать и конспектировать необходимую информацию с целью выполнения поставленных задач;

§ формирование навыков академического письма (AcademicWriting): умение структурировать текст, организовывать и излагать мысль, написание академического эссе, докладов, статей;

§ формирование навыков говорения (AcademicSpeaking): развитие компетенций вести дискуссии, участвовать в семинарах и деловых встречах, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы;

§ формирование учебно-познавательной компетенции: развитие навыков самостоятельной работы с иноязычными источниками, навыков самообразования с использованием современных информационных технологий.

4. Содержание и тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Курс рассчитан на 216 часов:

- 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.);

- 100 часов самостоятельной работы.

 

Основными элементами предлагаемого курса английского языка являются два подкурса: EnglishforSpecialPurposes– ESP(«язык специальности»), целью которого является овладение специальной терминологией и определенными коммуникативными умениями и навыками в соответствии с профилем факультета Прикладной политологии; GeneralEnglish, целью которого является формирование умений и навыков, необходимых для успешной сдачи международного экзамена IELTS.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя;

- индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

- индивидуальные консультации.

В рамках данного курса студенты должны приобрести определенные навыки и умения по следующим видам речевой деятельности.

Чтение:

Владение всеми видами чтения специальной литературы на английском языке, в том числе:

- ознакомительным и просмотровым чтением без словаря со скоростью 200-250 слов/мин. (количество неизвестных слов не превышает 4-5 % по отношению к общему количеству слов в тексте), краткое изложение его содержания - аннотирование;

- изучающим чтением оригинальных текстов по специальности для получения и использования имеющейся информации (количество неизвестных слов не превышает 8 % по отношению к общему количеству слов в тексте, допускается использование словаря).

 

Говорение и аудирование:

- участие в диалоге, полилоге, выражение определенных коммуникативных намерений;

- сообщение информации (монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 15-18 фраз за 5 минут – нормальный средний темп);

- понимание сообщения профессионального характера (в монологической форме и форме научной дискуссии) в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 3-5 минут звучания в нормальном среднем темпе;

- владение техникой интервью.

 

Письмо:

- фиксирование информации, получаемой при чтении текста или на слух;

- письменная реализация коммуникативных намерений;

- составление плана, тезисов сообщения/ доклада/ статьи по изучаемой специальности, описание графиков и диаграмм;

- перевод с английского языка на русский и с русского языка на английский;

- развитие умения готовить письменные вопросы для интервью/ пресс-конференции.

В течение всего курса осуществляется одновременное и последовательное формирование всех компетенций, навыков и совершенствуется грамматическая правильность речи, а также профессиональная коммуникативность студентов.

 

Подкурс: EnglishforSpecificPurposes(«язык специальности»)

Этот подкурс предполагает изучение обширного массива оригинальных неадаптированных текстов по специальности, знакомство со сложными грамматическими конструкциями, характерными для письменной речи, усвоение специальной лексики.

На II курсе программа по ESP предполагает продолжение освоения специальной лексики, углубленное изучение политического и государственного устройства страны изучаемого языка (США), совершенствование умения ситуативно применять политическую терминологию.

Студентам предлагаются:

- ряд тем, работа над которыми носит обзорно-творческий характер и выполняется в форме статьи, эссе, доклада или самостоятельного анализа (объем 180 - 200 слов);

- задания для проведения исследования и анализа различных данных для проведения дискуссий в форме круглого стола, ролевой игры.

Подкурс: General English

 

Цель данного подкурса состоит в развитии коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычного общения обучаемых в различных ситуациях (повседневных, деловых, учебных и т.д):

- поиск и осмысление информации при работе с оригинальной литературой по специальности общего, узкоспециального и делового характера;

- устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов.

Для достижения поставленной цели необходимо изучение особенностей лексического оформления высказывания в зависимости от стиля общения, так и особенностей грамматического оформления устной и письменной речи.

 

Грамматика

1. Система видовременных форм английского глагола. Активный и пассивный залог. Согласование времен и косвенная речь.

2. Категория модальности. Модальные глаголы и их заместители.

3. Условное, повелительное и сослагательное наклонения.

4. Неличные формы глагола (причастие, инфинитив и герундий).

5. Придаточные предложения (времени и условия, определительные, дополнительные).

6. Союзы и союзные слова.

9. Артикли и другие определители существительного.

10. Прилагательные и наречия, степени сравнения.

Лексика

Идиоматические обороты.

Современная деловая лексика. Специальная терминология.

Фразовые глаголы.

Лексические единицы для описания тенденций развития экономики, рынков, цен и других показателей деловой активности.

Числительные (количественные, порядковые, целые, дробные).

Написание и чтение дат.

Лингвистические термины.

Морфология

Сложные существительные (способы образования).

Префиксы в английском языке (un-, in-, pre-, self-, и др.).

Слова с изменяющимся ударением (‘ export– ex’port).

Аббревиатуры.

Тематический план

Подкурс: English for Specific Purposes («язык специальности»)

№ модуля Название темы Всего часов Аудиторных часов Самостоятельная работа
I модуль The making of the nation -Nation of immigrants. American beliefs and values. The US constitution. The supreme law of the country -Drafting and ratification of the constitution. The Bill of Rights      
  II модуль The system of government: the branches of power -Division of powers. Checks and balances. The executive branch. Presidency. The executive departments. The legislative branch. Congressional powers. The lawmaking process.                
  III модуль Congressional powers of investigation. Oversight powers of Congress. Judiciary. Democracy at work -Political parties. The two-party system. Elections and interest groups in the USA. Electoral process. Political participation. Citizenship.                

Итого 108 58 50

Темы к зачету:

• Migration of people.

• Immigration and emigration issues.

• The supreme law of the country. Constitution (the RF, the USA, the UK).

• Fundamental rights of people.

• The federal organization of government.

• Separation of powers (by the example of the RF, the USA, the UK).

• The system of checks and balances.

• The executive branch, its functions and powers.

• The institution of presidency.

 

Темы к экзамену включают темы зачета, а также:

1. The legislative branch of power, its functions and powers (by the example of the RF, the USA, the UK).

2. The judicial branch of power (drawing a comparison between the Russian and American judicial systems or Russian and British judicial systems).

3. Political parties (by the example of the RF, the USA, the UK).

4. Multi-party or two-party systems?

5. Different forms of political participation.

6. Elections (presidential elections, elections for the State Duma, the US Congress, the UK Parliament).

7. Citizenship. Duties and responsibilities. Access to citizenship (by the example of the RF, the USA, the UK).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.