Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигательные упражнения






Дыхательные упражнения

ü «Два дыхания» (нарушение границ при вступлении в контакт с окружающим миром)

Упражнение выполняется в паре. Участники садятся рядом друг с другом и закрывают глаза.

- пару минут партнеры слушают и концентрируются на своем дыхание, его темпе, глубине, не вслушиваясь в дыхания партнера;

- один из партнеров дышит в своем ритме, не обращая внимание на дыхание другого. Второй партнер пытается услышать и подстроиться под ритм дыхания первого;

- партнеры меняются ролями

ü Релаксация

Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка, можно использовать записи группы «Спейс» «Звездный полет»).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям, и сладко потянитесь, глубоко вздохните и мысленно нарисуйте свою звезду. Ее изображение носите всегда с собой и пусть в трудные моменты вашей жизни она освещает ваш путь, вселяет в вас надежду и веру в будущее.

Двигательные упражнения

Цели: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Материалы: Музыкальный проигрыватель, музыкальные записи разных стилей.

ü Упражнение «Ведущий и ведомые»

Цели: Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.

Материалы: Музыкальные записи разных стилей, стимулирующих танцевальную экспрессию.

Время: 5 мин.

Процедура: Группа выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, при-чем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего.

Вопросы для обсуждения:

· что чувствовали участники, будучи ведущими / ведомыми?

· что они чувствовали, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда танцую, как он?

· когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?

ü Упражнение «Танец-хоровод»

Цели: актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу – древнейшая форма танца); повышение групповой сплоченности.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, принося в общий танец свои индивидуальные движения.

Вопросы для обсуждения:

  • Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?
  • Ощущали ли вы сопричастность группе, защищенность?
  • Удалось ли добавить индивидуальные особенности ваших движений в общее движение, что вы при этом чувствовали?

ü «Броуновское движение» (интенсивное пространственное взаимодействие)

Участники с закрытыми глазами хаотично (молча) передвигаются внутри круга стульев, ищут одного участника – например, в шапке. Найдя его, пристраиваются заним, или за последним участником.

ü «Путаница» (границы психологического пространства)

ü «Бамбуковые палочки» (гармония с партнером, групповое единство, синхронность движений)

- участники разбиваются на пары. Их задача кончиками указательных пальцев, совместно держать две бамбуковые палочки (ручки, карандаши) и не допускать их падения. Затем выполнить ряд манипуляций: поднять руки вверх, толкать поочередно руки вперед-назад, велосипед руками, присесть.

- те же манипуляции в 4ках, 8ках. Всем кругом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.