Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет параметров бетонных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Для возведения обделки тоннеля из монолитного бетона (железобетона) назначают исходные показатели (скорость бетонирования, расход бетона на 1 погонный метр тоннеля, время выдержки бетона) и выбирают оборудование необходимой производительности: опалубку, бетоноукладчики, бетоносмесители и прочее. Темп бетонирования принимают в соответствии с технологической схемой производства работ.
для переставной (сборно-разборной) опалубки, м: ; (2.28) для механизированной односекционной опалубки, м: ; (2.29) для механизированной многосекционной опалубки, м: , (2.30) где lc - ширина секции опалубки, м; tв - время выдержки бетона, ч, принимают равным (24¼ 48) ч; Vсут - скорость бетонирования, м/сут, принимают равной Vпр при параллельной схеме разборно-проходческих работ; Vпр -скорость проходки, м/сут; n - число секций, определяют по формуле . (2.31) При применении многосекционной опалубки длину участка бетонирования уточняют, исходя из целого числа секций п. Число требуемых секций опалубки . (2.32) При дробном по его округляют до полного числа и уточняют скорость бетонирования (для переставной опалубки), м/сут: . (2.33) Продолжительность цикла бетонирования определяется как . (2.34) Вместе с тем цикл бетонирования складывается из суммы основных операций цикла, ч: , (2.35) где ty -время на укладку бетонной смеси за опалубку; tn -время на перестановку (передвижку) опалубки; ta -время на установку арматуры (при применении железобетона);
Операции по сборке и разборке бетоновода, настилка основания рельсового пути, очистка и др. обычно совмещаются по времени с основными операциями. Необходимым условием является проверка соотношения , (2.36) так как монтаж очередной секции опалубки должен совмещаться с выдержкой бетона под ранее установленными секциями. Время на укладку бетона, ч: , (2.37) где qб - объем бетонной смеси на 1 пог.м тоннеля, м3; Py - производительность бетоноукладчика, м3/ч; jб - коэффициент неравномерности работы по укладке бетонной смеси, принимают jб = 0, 5¼ 0, 8. Время на перестановку опалубки определяется с учетом типа опалубки. Для переставной опалубки ; (2.38) для передвижной многосекционной опалубки ; (2.39) для передвижной односекционной опалубки , (2.40) где Vo - скорость перестановки опалубки, принимают равной ; Vo’ - то же, принимают ; t - показатель удельных затрат времени на подготовительно-заключительные операции, принимают равным 0, 6¼ 1, 2ч/м; S - площадь сечения выработки, м2. Количество бетона на цикл бетонирования, м3:
При возведении бетонной обделки проверяется выполнение требований послойной укладки смеси с качественным уплотнением: , (2.42) где П - периметр обделки, м; So - площадь поперечного сечения обделки, м2; h - толщина слоя бетонирования, равная 0, 4¼ 0, 5 м; ti - интервал времени между приготовлением и укладкой бетонной смеси за опалубку, ч. Если требование послойной укладки бетонной смеси не удовлетворяется, следует откорректировать исходные данные: увеличить продолжительность укладки бетона или, что менее целесообразно, несколько уменьшить толщину слоя бетонирования (до 0, 3 м). Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу бетона к месту укладки, определяют необходимое количество поездов или автосамосвалов: (2.43) где tзаг - продолжительность загрузки поезда бетонной смесью на бетонном заводе; LоТ - расстояние от бетонного завода до места укладки бетона; Vср - средняя скорость движения поезда (самосвала); tраз - продолжительность разгрузки бетонной смеси на месте укладки бетона; tм - продолжительность маневров при выгрузке бетонной смеси в приемную емкость на месте укладки; tинТ - интервал между подачей транспортных сосудов с бетонной смесью к месту укладки, определяют по формуле
qв - вместимость вагонов (самосвалов); тс - количество вагонов в поезде.
2.5 Технико-экономические показатели При проектировании все параметры проходческого цикла по возведению обделки определяют с учетом норм времени по ЕНиР или местных норм при использовании новых машин и механизмов. Также определяют трудозатраты при проходке и возведении обделки. Все технико-экономические показатели проходки тоннеля приводятся в таблице 2.20. Таблица 2.20 – Основные технико-экономические показатели проходки тоннеля
Коммерческую скорость строительства тоннеля находят по формуле , (2.45) где L - длина тоннеля; Tс - общее время строительства тоннеля. , (2.46) где Тпп - время подготовительных работ, принимают Тпп = 6¼ 12 мес.; Тз - время заключительных и отделочных работ, принимают Тз = 8¼ 10 мес.; Тпр - время проведения (проходки и возведения обделки) тоннеля. При строительстве тоннеля с двух порталов: сплошным забоем ; (2.47) с нижним уступом ,
Заключение В данной курсовой работе дана оценка горно-геологических условий в месте заложения тоннеля, определены нагрузки, действующие на обделку, запроектированы план и продольный профиль, определены размеры поперечного сечения тоннеля, выбраны конструкции тоннельной обделки, материалы тоннельных конструкций, способы защиты тоннелей от подземных вод, конструкции ниш, камер, портала горного тоннеля, выбраны способ и технология производства работ по сооружению тоннеля, произведён расчёт буровзрывных работ и проветривания тоннеля при проходке, определены основные технико-экономические показатели возведения тоннеля.
Список использованной литературы 1. Тоннели и метрополитены: Учебник / Под ред. В.Г.Храпова. - М.: Транспорт, 1989. 2. Маковский Л.В. Проектирование автодорожных и городских тоннелей: Учебник. - М.: Транспорт, 1993. 3. Справочник инженера-тоннельщика / Под ред. В.Е. Меркина, С.Н. Власова, О.Н. Макарова. - М.: Транспорт, 1993. 4. Лиманов Ю.А. Метрополитены. - М.: Транспорт, 1971. 5. Пособие по проектированию метрополитенов (в редакции проекта СНиП 2.05.04-92). - М.: Метрогипротранс, 1992. СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные. - М.: Госстрой, 1997.
|