Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет параметров бетонных работ






Для возведения обделки тоннеля из монолитного бетона (железобетона) назначают исходные показатели (скорость бетонирования, расход бетона на 1 погонный метр тоннеля, время выдержки бетона) и выбирают оборудование необходимой производительности: опалубку, бетоноукладчики, бетоносмесители и прочее. Темп бетонирования принимают в соответствии с технологической схемой производства работ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
Длина участка бетонирования определяется из условия непрерывности возведения обделки при заданных скорости бетонирования и времени выдержки бетона:

для переставной (сборно-разборной) опалубки, м:

; (2.28)

для механизированной односекционной опалубки, м:

; (2.29)

для механизированной многосекционной опалубки, м:

, (2.30)

где lc - ширина секции опалубки, м;

tв - время выдержки бетона, ч, принимают равным (24¼ 48) ч;

Vсут - скорость бетонирования, м/сут, принимают равной Vпр при параллельной схеме разборно-проходческих работ;

Vпр -скорость проходки, м/сут;

n - число секций, определяют по формуле

. (2.31)

При применении многосекционной опалубки длину участка бетонирования уточняют, исходя из целого числа секций п.

Число требуемых секций опалубки

. (2.32)

При дробном по его округляют до полного числа и уточняют скорость бетонирования (для переставной опалубки), м/сут:

. (2.33)

Продолжительность цикла бетонирования определяется как

. (2.34)

Вместе с тем цикл бетонирования складывается из суммы основных операций цикла, ч:

, (2.35)

где ty -время на укладку бетонной смеси за опалубку;

tn -время на перестановку (передвижку) опалубки;

ta -время на установку арматуры (при применении железобетона);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
tуТ, tрТ - время на установку и разборку торцевой опалубки.

Операции по сборке и разборке бетоновода, настилка основания рельсового пути, очистка и др. обычно совмещаются по времени с основными операциями.

Необходимым условием является проверка соотношения

, (2.36)

так как монтаж очередной секции опалубки должен совмещаться с выдержкой бетона под ранее установленными секциями.

Время на укладку бетона, ч:

, (2.37)

где qб - объем бетонной смеси на 1 пог.м тоннеля, м3;

Py - производительность бетоноукладчика, м3/ч;

jб - коэффициент неравномерности работы по укладке бетонной смеси, принимают jб = 0, 5¼ 0, 8.

Время на перестановку опалубки определяется с учетом типа опалубки. Для переставной опалубки

; (2.38)

для передвижной многосекционной опалубки

; (2.39)

для передвижной односекционной опалубки

, (2.40)

где Vo - скорость перестановки опалубки, принимают равной ;

Vo - то же, принимают ;

t - показатель удельных затрат времени на подготовительно-заключительные операции, принимают равным 0, 6¼ 1, 2ч/м;

S - площадь сечения выработки, м2.

Количество бетона на цикл бетонирования, м3:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
. (2.41)

При возведении бетонной обделки проверяется выполнение требований послойной укладки смеси с качественным уплотнением:

, (2.42)

где П - периметр обделки, м;

So - площадь поперечного сечения обделки, м2;

h - толщина слоя бетонирования, равная 0, 4¼ 0, 5 м;

ti - интервал времени между приготовлением и укладкой бетонной смеси за опалубку, ч.

Если требование послойной укладки бетонной смеси не удовлетворяется, следует откорректировать исходные данные: увеличить продолжительность укладки бетона или, что менее целесообразно, несколько уменьшить толщину слоя бетонирования (до 0, 3 м).

Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу бетона к месту укладки, определяют необходимое количество поездов или автосамосвалов:

(2.43)

где tзаг - продолжительность загрузки поезда бетонной смесью на бетонном заводе;

LоТ - расстояние от бетонного завода до места укладки бетона;

Vср - средняя скорость движения поезда (самосвала);

tраз - продолжительность разгрузки бетонной смеси на месте укладки бетона;

tм - продолжительность маневров при выгрузке бетонной смеси в приемную емкость на месте укладки;

tинТ - интервал между подачей транспортных сосудов с бетонной смесью к месту укладки, определяют по формуле

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
; (2.44)

qв - вместимость вагонов (самосвалов);

тс - количество вагонов в поезде.

 

2.5 Технико-экономические показатели

При проектировании все параметры проходческого цикла по возведению обделки определяют с учетом норм времени по ЕНиР или местных норм при использовании новых машин и механизмов. Также определяют трудозатраты при проходке и возведении обделки.

Все технико-экономические показатели проходки тоннеля приводятся в таблице 2.20.

Таблица 2.20 – Основные технико-экономические показатели проходки тоннеля

Показатели Количество  
Поперечное сечение тоннеля (в проходке), м2 79, 31
Длина тоннеля, м  
Звено проходчиков (в смену), чел.  
Бригада проходчиков (в сутки), чел.  
Глубина заходки, м 2, 0
Продолжительность цикла, ч  
Количество циклов в сутки 1, 5
Скорость проходки в месяц, м  
Продолжительность проходки тоннеля, мес. 88, 8
Удельные трудозатраты на цикл, чел.ч/м  

 

Коммерческую скорость строительства тоннеля находят по формуле

, (2.45)

где L - длина тоннеля;

Tс - общее время строительства тоннеля.

, (2.46)

где Тпп - время подготовительных работ, принимают Тпп = 6¼ 12 мес.;

Тз - время заключительных и отделочных работ, принимают Тз = 8¼ 10 мес.;

Тпр - время проведения (проходки и возведения обделки) тоннеля.

При строительстве тоннеля с двух порталов:

сплошным забоем ;

(2.47)

с нижним уступом ,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
где VТ, Vс, Vну, Vл - соответственно скорости проведения тоннелей сплошным забоем, верхнего свода (калотты), нижнего уступа и сооружения лотка.

 

Заключение

В данной курсовой работе дана оценка горно-геологических условий в месте заложения тоннеля, определены нагрузки, действующие на обделку, запроектированы план и продольный профиль, определены размеры поперечного сечения тоннеля, выбраны конструкции тоннельной обделки, материалы тоннельных конструкций, способы защиты тоннелей от подземных вод, конструкции ниш, камер, портала горного тоннеля, выбраны способ и технология производства работ по сооружению тоннеля, произведён расчёт буровзрывных работ и проветривания тоннеля при проходке, определены основные технико-экономические показатели возведения тоннеля.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  

 

 


Список использованной литературы

1. Тоннели и метрополитены: Учебник / Под ред. В.Г.Храпова. - М.: Транспорт, 1989.

2. Маковский Л.В. Проектирование автодорожных и городских тоннелей: Учебник. - М.: Транспорт, 1993.

3. Справочник инженера-тоннельщика / Под ред. В.Е. Меркина, С.Н. Власова, О.Н. Макарова. - М.: Транспорт, 1993.

4. Лиманов Ю.А. Метрополитены. - М.: Транспорт, 1971.

5. Пособие по проектированию метрополитенов (в редакции проекта СНиП 2.05.04-92). - М.: Метрогипротранс, 1992.

СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные. - М.: Госстрой, 1997.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.