Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ сплошного забоя






Раздел 2 Технология строительства тоннеля

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
2.1 Выбор способа и технологии производства работ по сооружению тоннеля

Транспортные тоннели сводчатого очертания, как правило, сооружают способом сплошного забоя и нижнего уступа в скальных породах и различными способами с раскрытием сечения тоннеля по частям в слабых и мягких породах. В современной практике тоннелестроения развита тенденция, направленная на расширение области применения способов сплошного забоя и нижнего уступа в полускальных и слабых породах, чему способствует применение мощного тоннелепроходческого оборудования и эффективных типов временной крепи, таких как железобетонные и металлические анкеры, металлические арки и набрызг-бетон, а также высокопроизводительных бетоноукладочных машин в сочетании с передвижной механизированной опалубкой.

Способ сплошного забоя

Способ сплошного забоя, при котором разработку породы производят сразу на полное сечение выработки, применяют в слаботрещиноватых устойчивых породах с коэффициентом крепости не менее 4. Тоннель при этом должен иметь высоту не более 10 м.

Разработку породы в тоннеле производят, как правило, буровзрывным способом, а в выработках малого сечения, штольнях, при коэффициенте менее 6, также можно использовать проходческие комбайны стрелового или роторного типа. Комплексы проходческого оборудования для проходки тоннелей сплошным сечением состоят из рам или бурильных самоходных установок, породопогрузочных машин и подземных экскаваторов, проходческих вагонов и вагонеток, контактных и аккумуляторных электровозов, подземных автосамосвалов, а также вспомогательных машин и механизмов.

Для бурения шпуров в забое тоннелей применяют портальные буровые агрегаты на рельсовом ходу типа ПБА или УБШ-661ПК, самоходные бурильные установки СБУ-4 (на гусеничном ходу), УБШ-532Д, УБШ-662ДК

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СИ 16.01.10 ПЗ  
(на пневмоколесном ходу). Бурение шпуров под анкеры осуществляют обычно ручными или телескопными перфораторами, устанавливаемыми на пневмоподдержках и распорных колонках с автоподатчиками, располагая их на верхних ярусах бурильных установок, либо непосредственно бурильными машинами бурильных установок и агрегатов.

Погрузка породы осуществляется с помощью породопогрузочных машин с нагребающими лопатами ПНБ-3Д, ПНБ-4 или тоннельных экскаваторов ЭП-1 (ЭО-5112А), Э-7515, Э-6514, ЭО-5114.

В качестве транспортных средств применяют автосамосвалы МАЗ-503, МАЗ-5549, КрАЗ-256, КамАЗ-5511 и специальные подземные самосвалы МоАЗ 6401-9595 и МоАЗ 7405-9586, а также рельсовый транспорт: вагонетки УВГ-4, 5 и 3, 3, проходческие вагоны с донным конвейером ВПК-7 и ВПК-10; контактные электровозы КР28, К14, К10; аккумуляторные электровозы АРП14 и АМ8Д.

Для установки временной крепи (анкеров, набрызг-бетона, арок) используют буровые агрегаты, бурильные установки или специальные платформы, оснащенные соответствующими механизмами на рельсовом или пневмоколесном ходу (например, МШТС-2ТП, СП-18А).

Для возведения обделки применяют пневмобетононагнетатели типа ПБН, сборно-разборную опалубку МО-21 или передвижную секционную опалубку ИО-2 на рельсовом ходу, а для доставки бетонной смеси к месту укладки используют автобетоносмесители СБ-92-1А, АБС-6, СБМ-49 или пневмобетононагнетатели ПБН-3, 2 на рельсовом ходу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.