Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями






 

Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями, осуществляющими внешнеторговую деятельность, тарифных льгот - освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара).

Основные тарифные льготы (например, в отношении гуманитарной и технической помощи, при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки) закреплены в Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008.

Более специфические виды льгот были отражены в Решении Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18. Рассмотрим наиболее интересные из них.

Во-первых, тарифные льготы предоставляются в отношении транспортных средств, собранных в рамках промышленной сборки на территории одной страны Таможенного союза, при их перемещении на территорию другой страны-участницы.

Суть такой льготы заключается в следующем: импортные автомобильные комплектующие ввозятся, например, на территорию России по сниженным (нулевым) ставкам ЕТТ, а затем после промышленной сборки готовый автомобиль беспошлинно вывозится на территорию иных стран Таможенного союза.

Такой льготой вправе воспользоваться компании, включенные в специальный перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических операций и т.д.

Дополнительно страны-участницы установили возможность предоставления тарифных льгот при ввозе иностранных комплектующих на территорию Таможенного союза в целях сборки иных транспортных средств, отличных от легковых автомобилей (например, грузовиков, фургонов, автобусов и т.д.). На сегодня порядок промышленной сборки иных видов транспорта на территории Российской Федерации не установлен, в связи с чем данная льгота временно не применяется. Во-вторых, следует подробнее остановиться на принципиально новой тарифной льготе. Речь идет об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, комплектующих, запасных частей и сырья, которые ввозятся в рамках реализации инвестиционных проектов.

Вводимая странами Таможенного союза аналогичная льгота очень важна для бизнес-сообщества. Ее значимость состоит в том, что она предоставляется в отношении не только технологического оборудования (ставки пошлин на которое в большинстве случаев обнулены), но и сырьевых товаров, облагаемых достаточно высокими ставками ЕТТ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.