Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. “Проект организации и производства работ по строительству автомобильной дороги ”






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

“Проект организации и производства работ по строительству автомобильной дороги ”

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнил студент: гр. АД-23

Карпин И. А.

Руководитель: Кочанов А.Н.

 

Петрозаводск
2011


СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовой проект 2

СОДЕРЖАНИЕ 6

ВВЕДЕНИЕ 7

1. Исходные данные 9

1.1 Физико-географическая характеристика строительства 10

1.2 Экономическая и транспортная характеристика дороги 12

1.3 Основные технические нормативы и показатели дороги 12

2. Проект организации и производства строительно-монтажных работ 13

2.1 Подготовка дорожной полосы 14

2.2 Проект производства работ по строительству сооружений для регулирования водно-теплового режима земляного полотна и строительству малых искусственных сооружений 21

2.3 Проект производства работ по возведению земляного полотна 23

2.4 Проект производства работ по устройству дорожной одежды 30

2.5 Планирование, отделочные и укрепительные работы 37

2.6 Обустройство дороги 37

3. Организация дорожных строительных работ 37

3.1 Технологические карты производства дорожных работ 37

3.2 Календарный график строительства автомобильной дороги 46

4. Потребность в материально-технических ресурсах 46

5.Охрана труда 47

6. Охрана окружающей среды 48

Список использованных источников 50

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время автомобильные дороги представляют собой сложное инженерное сооружение, основным назначением которого является пропуск транспортных и пассажирских средств. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения, исключающие занос и опрокидывание транспортных средств; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.

При проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги необходимо учитывать воздействие природных факторов на дорожную одежду и рабочий слой земляного полотна такие как: нагревание под действием солнечных лучей, промерзание и оттаивание, увлажнение атмосферными осадками, грунтовыми водами, а также влагой, поступающей с придорожной полосы и т.п.

Проект дороги должен также предусматривать максимальную механизацию и индустриализацию строительных процессов, стремиться к снижению трудоемкости и затрат ручного труда.

При конструировании автомобильной дороги следует руководствоваться следующими принципами:

· тип дорожной одежды и вид покрытия, конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания;

· конструкция одежды может быть принята типовой или разработана индивидуально для каждого участка или ряда участков дороги, характеризующихся сходными природными условиями с одинаковыми расчетными нагрузками;

· в районах, недостаточно обеспеченных стандартными каменными материалами, допускается применять местные каменные материалы, побочные продукты промышленности и грунты, свойства которых могут быть улучшены обработкой их вяжущими (цемент, битум, известь, активные золы уноса и др.). Одновременно надо стремиться к созданию конструкции, по возможности наименее материалоемкой;

· конструкция должна быть технологичной и обеспечивать возможность максимальной механизации и индустриализации дорожно-строительных процессов. Для достижения этой цели число слоев и видов материалов в конструкции должны быть минимальными;

· при конструировании необходимо учитывать реальные условия проведения строительных работ (летняя или зимняя технология и др.).

В многообразных природных условиях России при резком различии климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических особенностей различных районов от проектировщиков требуется творческий подход к поставленным задачам и умение находить в каждом конкретном случае технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения, способность самым внимательным образом учитывать влияние на построенную дорогу природных факторов и особенностей будущего движения по ней потока автомобилей.

Основой для составления проекта производства работ является проект организации строительства.

Проект организации строительства (ПОС) является составной частью рабочего проекта автомобильной дороги. Основное назначение ПОС – определение сметной стоимости и сроков строительства, потребности в рабочих, дорожно-строительной технике и фондируемых материалах.

Проекты производства работ (ППР) составляют непосредственно подрядные организации или производственные отделы ДРСУ, ДРСП. ППР составляется на основании утвержденного рабочего проекта с учетом реальных сроков финансирования строительства и снабжением материалами, а так же имеющихся у строительной организации парка дорожных машин и другой техники и накопленного опыта строительства.

Состав ПОС и ППР в системе государственных организаций промышленного и дорожного строительства определен в СНиП 11-01-95 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.