Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие правила оформления






Приказ - широко применяемый в управлении правовой распорядительный документ, издаваемый на правах единоначалия руководством организации, учреждения, ведомства в целях решения возникающих в процессе их деятельности как текущих (оперативных), так и перспективных задач. Применительно к конкретной организации приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.
Поручения и решения, содержащиеся в тексте приказа, могут быть направлены на:

  • совершенствование организационной структуры предприятия;
  • выбор средств и способов осуществления основной (или производственной) деятельности предприятия;
  • обеспечение предприятия финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами;
  • утверждение организационных документов и изменений к ним и т. д.

При этом нужно отметить, что поручения и решения, содержащиеся в приказах, обязательны для исполнения всеми или определенными сотрудниками предприятия.

Приказы подразделяются на три группы, в каждой из которых целью издания документа является:

1. По организационным (административно-хозяйственным) вопросам:

o cоздание, ликвидация или реорганизация предприятия, учреждения, организации в целом или отдельных структурных подразделений;

o образование коллегиальных или совещательных органов (советов, комиссий и т. п.);

o утверждение организационной структуры управления, штатного расписания и их корректировку;

o координация работы всех звеньев системы управления организации, предприятия, фирмы (разграничение полномочий между должностными лицами, предоставление права подписания документов и т. д.);

o утверждение и введение в действие организационно-методических документов (положений, уставов, инструкций, регламентов и др.).

2. По основной (производственной) деятельности:

o обеспечение и регулирование порядка финансирования деятельности организации;

o обеспечение материалами, оборудованием, помещениями для эффективной работы организации;

o формирование и осуществление научно-технической политики;

o обеспечение выпуска качественной продукции;

o подведение итогов работы организации, оформление результатов проверок, ревизий;

o решение других вопросов, вытекающих из отраслевой и иной специфики организации.

3. По личному составу (кадрам) организации:

o обеспечение отбора и приема на работу персонала;

o создание условий обучения и служебно-профессионального продвижения персонала;

o оформление перевода на другую работу;

o оформление командированных работников;

o оформление поощрений работников и наложения взысканий;

o оформление высвобождения (увольнения) работников;

o решение ряда социальных вопросов (гарантии беременным женщинам, дополнительные отпуска, охрана труда и др.).

Текст приказа должен быть написан грамотно, состоять из простых предложений, быть терминологически точным, с использованием " стандартных" словосочетаний и клише, свойственных официально-деловому стилю. Следует избегать сокращений слов, аббревиатур, кроме общепринятых, не включать бессодержательных поручений типа " обратить внимание ", " усилить контроль " и т. п.

Содержащиеся в проекте приказа поручения должны быть увязаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять или оговаривать их корректировку.

Наименования органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений, упоминаемых в тексте, должны записываться в полном соответствии с юридически установленным написанием.

Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами.

Приказы по основной деятельности оформляются на специальном бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа - ПРИКАЗ (см. " Образцы деловых бумаг").

В состав реквизитов приказа, включая реквизиты бланка, входят (см. " Реквизиты документа"):
01 - Государственный герб Российской Федерации, если это соответствует Положению о Государственном гербе РФ. На этом месте также может быть помещен герб субъекта Российской Федерации (02) или изображена символика (эмблема, логотип, товарный знак) организации (03);
04 - код организации (ОКПО);
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа (ОКУД);
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
14 - место составления или издания документа;
18 - заголовок к тексту;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
30 - идентификатор электронной копии документа.

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит подразделение государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

Контроль за правильностью оформления проектов приказов осуществляет Служба делопроизводства.

Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

Датой приказа является дата его подписания.

Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно.

Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства заверяет печатью Службы делопроизводства и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу делопроизводства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.