Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учёт основных средств.






Для учёта основных средств, находящихся на балансе предприятия, предусмотрены балансовые счета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» с субсчетами. Амортизация основных средств, накопленная за время эксплуатации, учитывается на счёте 02 «Амортизация основных средств», к которому также открыты субсчета. Аналитический учёт на счетах 01 и 02 ведётся в разрезе объектов основных средств.

Документ «Поступление основного средства»

Меню «Документы» - «Учёт ОС» - «Поступление ОС».

В табличной части документа заполняется наименование основного средства путём внесения нового объекта основных средств в справочник «Объекты внеоборотных активов» (кнопка «Insert»). Затем указывается цена объекта без НДС, количество объектов, остальные суммы рассчитываются автоматически (сумма, НДС, всего с НДС).

В нижней части таблицы автоматически подсчитывается итог для проверки соответствия с документами поставщика (накладной).

Документ «»Ввод в эксплуатацию основного средства»

Этот документ отражает операцию принятия основных средств к бухгалтерскому учёту. Он находится в меню «Документы»- «Учёт ОС» - «Ввод в эксплуатацию ОС».

Появляется экранная форма документа, которая называется «Акт ввода в эксплуатацию ОС №…».

Группа флажков «Начисление амортизации (износа)» управляет порядком начисления амортизации: если флажок «Подлежит амортизации» установлен, то начисляется амортизация для целей бухгалтерского учёта на счёте 02. Если же этот флажок снят, то будет начисляться износ, который учитывается на забалансовом счёте 010.

Закладка «Бухгалтерский учёт».

Сюда вносятся следующие данные по начислению амортизации (износа) для целей бухгалтерского учёта:

- срок полезного использования (в месяцах);

- способ начисления амортизации;

- счёт отнесения затрат по начисленной амортизации, путём выбора его из плана счетов;

- объекты аналитики, относящиеся к счёту затрат.

Закладка «Налоговый учёт».

Сюда вносятся данные по начислению амортизации (износа) для целей налогового учёта.

По данным налогового учёта для одного объекта:

- первоначальная стоимость

- срок полезного использования (в месяцах);

- амортизационная группа;

- метод начисления амортизации (линейный, нелинейный);

- специальный коэффициент;

Отнесение расходов по начисленной амортизации:

Вид расхода;

После подготовки документа его необходимо распечатать, нажав кнопку «Акт ОС-1». При этом будет сформирован Акт (накладная) приёмки-передачи основных средств по форме №ОС-1.

Открыв справочник «Основные средства», находим там новый объект основных средств и открыв его для просмотра и редактирования, заполняем оставшиеся пустыми реквизиты. Например, состояние, способ поступления и т. д.

Все документы, посвящённые этому разделу учёта, хранятся в журнале «Учёт ОС», который находится в меню «Журналы» - «Учёт ОС».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.